«Яндекс» создал многофункциональную платформу для автомобилей

«Яндекс» представил персонализированную автомобильную платформу с голосовым управлением «Яндекс.Авто». Первые оснащенные ей автомобили появятся в продаже в октябре — ими станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Кроме того, «Яндекс» заключил соглашения о сотрудничестве с Jaguar Land Rover, АвтоВАЗом, «Ford Sollers Холдингом» и КамАЗом.

«Яндекс» запустил платформу «Яндекс.Авто» — комплекс сервисов для водителей с голосовым управлением, рассказал руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решений «Яндекса» Андрей Василевский. С помощью комплекса речевых технологий «Яндекса» SpeechKit можно будет, например, включить радио или уточнить расстояние между городами. На одном экране будет доступна информация сразу нескольких сервисов. Например, в одной части экрана можно следить за подсказками «Яндекс.Навигатора», а в другой — смотреть прогноз «Яндекс.Погоды», выбирать радиостанцию или воспользоваться «Яндекс.Музыкой».

Помимо этого, «Яндекс» подписал контракт на выпуск осенью текущего года авто с встроенной его платформой с такими производителями, как «Jaguar» и «Land Rover». Также контракты на будущее сотрудничество по оборудованию машин подписаны с «Ford», «Honda», «КамАЗ» и «Lada». Ведутся переговоры с «Bosch», «Nissan», «Harman», «Kia», «Сaska», «Hyundai» и «Renault».

По словам руководителя автомобильного направления сервиса «Яндекс», в новой платформе будет решена основная проблема навигаторов – сбой настроек при входящем вызове. Владелец сможет получить одновременный доступ к таким опциям, как звонки, музыка, погодные условия и навигатор.

Ценовая политика встроенной в авто платформы «Яндекс» неизвестна. Также не исключена разработка такого сервиса для смартфонов и планшетных ПК.

По словам сооснователя и партнера Inventure Partners Антона Иншутина, для «Яндекса» новый проект — это дополнительный канал дистрибуции своих приложений, за который автопроизводители также будут доплачивать. «Потенциально компания сможет заработать и на аудитории своих продуктов, которой будет показывать рекламу», — заметил он.

О выходе «Яндекса» в автопром стало известно еще в 2015 году. Тогда интернет-холдинг начал устанавливать «Яндекс.Навигатор» в мультимедийную систему Honda Connect автопроизводителя. Позже навигационный сервис был интегрирован и в машины Toyota. В марте АвтоВАЗ и «Яндекс» заключили меморандум о намерениях, в рамках которого будут «совместно заниматься разработкой мультимедийных систем нового поколения». Тогда представитель «Яндекса» отмечал, что компания рассматривает автомобильный рынок как один из стратегических.


28.04.20250

На современном автомобильном рынке всё чаще появляются модели, сочетающие в себе высокий уровень комфорта, передовые технологии и привлекательную стоимость. Одним...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.