«Яндекс» представил персонализированную автомобильную платформу с голосовым управлением «Яндекс.Авто». Первые оснащенные ей автомобили появятся в продаже в октябре — ими станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Кроме того, «Яндекс» заключил соглашения о сотрудничестве с Jaguar Land Rover, АвтоВАЗом, «Ford Sollers Холдингом» и КамАЗом.
«Яндекс» запустил платформу «Яндекс.Авто» — комплекс сервисов для водителей с голосовым управлением, рассказал руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решений «Яндекса» Андрей Василевский. С помощью комплекса речевых технологий «Яндекса» SpeechKit можно будет, например, включить радио или уточнить расстояние между городами. На одном экране будет доступна информация сразу нескольких сервисов. Например, в одной части экрана можно следить за подсказками «Яндекс.Навигатора», а в другой — смотреть прогноз «Яндекс.Погоды», выбирать радиостанцию или воспользоваться «Яндекс.Музыкой».
Помимо этого, «Яндекс» подписал контракт на выпуск осенью текущего года авто с встроенной его платформой с такими производителями, как «Jaguar» и «Land Rover». Также контракты на будущее сотрудничество по оборудованию машин подписаны с «Ford», «Honda», «КамАЗ» и «Lada». Ведутся переговоры с «Bosch», «Nissan», «Harman», «Kia», «Сaska», «Hyundai» и «Renault».
По словам руководителя автомобильного направления сервиса «Яндекс», в новой платформе будет решена основная проблема навигаторов – сбой настроек при входящем вызове. Владелец сможет получить одновременный доступ к таким опциям, как звонки, музыка, погодные условия и навигатор.
Ценовая политика встроенной в авто платформы «Яндекс» неизвестна. Также не исключена разработка такого сервиса для смартфонов и планшетных ПК.
По словам сооснователя и партнера Inventure Partners Антона Иншутина, для «Яндекса» новый проект — это дополнительный канал дистрибуции своих приложений, за который автопроизводители также будут доплачивать. «Потенциально компания сможет заработать и на аудитории своих продуктов, которой будет показывать рекламу», — заметил он.
О выходе «Яндекса» в автопром стало известно еще в 2015 году. Тогда интернет-холдинг начал устанавливать «Яндекс.Навигатор» в мультимедийную систему Honda Connect автопроизводителя. Позже навигационный сервис был интегрирован и в машины Toyota. В марте АвтоВАЗ и «Яндекс» заключили меморандум о намерениях, в рамках которого будут «совместно заниматься разработкой мультимедийных систем нового поколения». Тогда представитель «Яндекса» отмечал, что компания рассматривает автомобильный рынок как один из стратегических.