Астрономы обнаружили аномальный космический объект 288P, сочетающий в себе признаки кометы и астероида

Орбитальная обсерватория «Хаббл» открыла уникальную комету в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера, имеющую не одно, а сразу два ядра, вращающихся друг вокруг друга, говорится в статье.

«Эта комета возникла совсем недавно, около 5 тысяч лет назад. Скорее всего, она распалась на две части из-за высокой скорости вращения вокруг своей оси. После того, как ядро 288P раскололось на две части, ее половинки постепенно удалились друг от друга благодаря выбросам, которые возникали на их поверхности в результате испарения льда», — рассказывает Джессика Агарвал (Jessica Agarwal) из Института изучения Солнечной системы в Гёттингене (Германия).

Необычные свойства объекта были раскрыты с помощью космического телескопа Hubble. Результаты наблюдений показали, что на двух астероидах, связанных гравитацией и удаленных друг от друга примерно на 100 километров, происходит сублимация водяного льда. В результате образуется кома, а также длинный хвост из газа. Кроме того, 288P движется по сильно вытянутой орбите, что также характерно для комет.

По словам астрономов, это первый обнаруженный парный астероид, который проявляет подобные свойства. Кометы, находящиеся настолько близко к Солнцу, не могут существовать в течение продолжительного времени из-за таяния и постепенного разрушения. Однако в случае астероидов их лед надежно защищен слоем пыли толщиной в несколько метров.