ВСМ повысит производительность транспортных сообщений в уральском регионе

Фото: ShutterStock

Схема территориального планирования в транспортной области дополнилась планом создания высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), соединяющей Екатеринбург с Челябинском.

Все эти изменения санкционированы распоряжением правительства от 22.02.2018 г. и отражены на сайте кабинета министров. В соответствии с ним, линия будет проходить через города Белоярск, Арамильск и Сысертск Свердловской области, и еще территории Каслинского, Сосновского, Кунашакского и Красноармейского районов Челябинского федерального округа.

ВСМ за сутки сможет пропустить сорок девять пар поездов. Планируется по пути следования реконструировать все железнодорожные вокзалы, в случае необходимости, построить дополнительные. В число планирующихся к реконструкции входят станции: Челябинск-Главный, Екатеринбург-Пассажирский, станция Шарташ (Свердловская область).

В Свердловском регионе добавятся Кольцово-УВСМ и Сысерть-УВСМ станции; в Челябинском — Баландино-УВСМ, Снежинск-УВСМ, Сулейманово-УВСМ. В строящееся новое челябинское основное депо заложена годовая производственная мощность — 600 технических обслуживаний и 20 плановых ремонтов.

В пояснительной записке сказано, что ВСМ повысит отдачу от транспортных сообщений в уральском регионе, а также поспособствует слиянию двух областных рынков труда.

Правительственное распоряжение от 21.02.2018 г. предусматривает наделение Минтранса полномочиями по рассмотрению вариантов государственно-частного партнерства. Внесенные изменения подводят правовую базу для резервирования территорий, перевода земельных участков одной категории в другую, для разработки проектов планировки территории под строительство объектов государственного значения и т.п.

Всего на этот проект планируется потратить 365,9 млрд рублей РФ. Причем создатели проекта рассчитывают компенсировать половину суммы грантом из бюджета. Финансирование проекта будет поделено поровну между госбюджетом и ХП.

На реализацию проекта заложено 32 года. В рамках концессии будет создана новая двухпутная высокоскоростная железнодорожная линия, общей протяженностью примерно 209 км и сопутствующая инфраструктура.

Расстояние между первой и последней станцией — 218 км. Высокоскоростной поезд сможет развить скорость 300 км/ч. При такой скорости из центра Челябинска до Екатеринбурга можно будет добраться за 1 час 10 минут. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.


Общество 16.02.20240

Сообщение, распространенное через официальный канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в Москве, информирует о планируемых изменениях в графике движения...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.