Как оформить и по какой цене можно полис ОСАГО для россиян в самоизоляции
Страховой полис ОСАГО является на территории России обязательным для всех водителей транспортных средств. В случае его отсутствия органы власти могут применить штрафные санкции. Но в период самоизоляции в России многие страховые компании и пункты, куда водитель привозил свое транспортное средство для прохождения технического осмотра не работают.
Поэтому у российских водителей в период самоизоляции возникло несколько проблем:
- как оформить страховой полис ОСАГО, если его срок действия окончания пришелся на карантин, когда практически ничего не работает;
- стоимость полиса ОСАГО стало не по карману для большинства водителей, поскольку эпидемия коронавируса в стране неблагоприятно повлияла на финансовое положение каждого россиянина из-за уменьшения или отсутствия работы.
Для получения страхового полиса ОСАГО нужно в обязательном порядке пройти технический осмотр, на основании него оформляется диагностическая карта, дающая право на получение самого полиса. Однако в период самоизоляции в стране пройти ТО было проблематично, поскольку все было закрыто. Чтобы как-то облегчить положение для водителей в это непростое время, власти страны разрешили отодвинуть сроки прохождения ТО и оформить полис ОСАГО без диагностических карт на временной основе. А полиса можно было оформлять, не выходя из дома в режиме онлайн. В этом случае у автовладельцев будет электронная копия полиса. А когда все будет работать в обычном режиме нужно будет все-равно пройти ТО, и тогда оформить полис ОСАГО по всем правилам.
А вот стоимость оформления полиса стала для многих водителей серьезной проблемой. Иван Сухарев, который является депутатом Госдумы, направил предложение о пересмотре цены на полис в Российский союз автостраховщиков (РСА). Суть его предложения заключалась в том, что в период самоизоляции немало водителей автомобилей приобрело официальный статус безработных, и было бы неплохо снизить стоимость на оформление полиса на 50% до конца 2020 года. Хотя предложение и вполне уместное, учитывая непростое экономическое положение в стране, но глава данной структуры отказал, опираясь на аргументы.
Глава страховой компании объяснил, почему отказал пересмотреть стоимость оформления полиса:
«Полис ОСАГО нужен каждому водителю автомобиля в случае ДТП. Но если снизить его стоимость на 50%, то и пострадавшему придется уменьшать сумму выплат. А это в редких исключениях сможет покрыть последствия ДТП. К тому же такая скидка в 50% противоречит закону. Наша цена устанавливает согласно строгого тарифного коридора, который устанавливает Банк России. Но если страховая компания будет получать компенсацию от государства в случае скидки в 50%, то тогда мы вполне может пойти на такой шаг».
На сегодняшний день в России без страхового полиса ОСАГО ездят около 4 млн водителей. После испытаний режимом самоизоляции эта цифра может значительно увеличиться.
- 21:56 Как выбрать Specialized: подробное руководство для уверенного выбора
- 0:22 Как выбрать, где взять кредит и проанализировать крупные МФО Казахстана
- 9:46 На следующей неделе курс доллара под угрозой: мнения экономистов
- 21:21 Как накопить на свой первый миллион
- 22:54 Надежный банк для вклада: рекомендации от Ручкиной
- 20:31 Курс доллара растет: стоит ли спешить с покупкой валюты?
- 0:02 БРИКС под давлением: Индия требует уступок, а Китай сохраняет молчание
- 9:16 США заставляют страны ЕС игнорировать альтернативные источники и покупать нефть и газ