Орбитальный телескоп «Кеплер» нашел уже более 100 экзопланет

Звездное небо Звездное небо

Астрономы, которые работают с космическим телескопом «Кеплер» заявили, что ими было открыто 13 новых планетных систем и 27 новых планет возле других звезд. В итоге суммарное число планет, открытых телескопом, составило 100.

Орбитальный телескоп «Кеплер» был запущен в марте 2009 года. Он занимается поиском планет, измеряя колебания яркости звезд при прохождении планеты по ее диску. Телескоп изучает участок неба на стыке созвездий Лебедя и Лиры.

Астрономы после тщательного анализа кривых блеска звезд уже точно подтвердили существование 74 планет.

Группа ученых, которой руководит Джейсон Стиффен из Лаборатории имени Ферми (США), сообщает о 13 новых планетных системах. Они были обозначены от Kepler-48 до Kepler-60, в них нашли 27 планет - все они имеют по две планеты, кроме Kepler-60, где было найдено  три.

Массы установленных планет составляют от 18,9 (Kepler-57b) до 0,1 (50b) масс Юпитера.

Ученые подозревают, что в этих системах имеется  еще несколько планет-кандидатов, но их существование подтвердить пока не удается.

Ученые особо отмечают систему Kepler-56. Основная звезда данной системы -  гигант, радиус которой почти в три раза больше солнечного.

На ее поверхности температура поднимается до 4,9 тыс. кельвинов.

А недавно китайский астроном Цзи-Вэем Се из университета Нанкина сообщил об открытии еще 14 планет. В итоге суммарное количество  экзопланет,  найденных телескопом, достигло 115.

По материаалм РИА Новости.

21 Августа 2012 12:41