Клиентам «Натали Турс» объяснили, что делать в сложной ситуации

Фото: ShutterStock

Специалисты различных организаций, защищающих права туристов в России, сформировали перечень рекомендаций для клиентов «Натали Турс», пострадавших из-за финансовой несостоятельности туроператора. В конце июня 2018 года «Натали Турс»приостановил чартерные программы по самым популярным направлениям и аннулировал сделанные ранее бронировки. В итоге многие из его клиентов не смогли получить уже оплаченные услуги и даже начать запланированный отдых.

Проблемы клиентов «Натали Турс»

В разгар туристического сезона у клиентов крупного российского туроператора «Натали Турс» стали регулярно возникать проблемы на самых популярных курортах Турции, Испании, Италии и Греции. Некоторых из них отказывались размещать в отелях, другим не предоставили трансфер, с третьими принимающая сторона даже не стала обсуждать дополнительные услуги.

Во всех случаях иностранные компании объясняли свои действия отсутствием предварительной оплаты их услуг со стороны российского туроператора.

Поначалу руководство «Натали Турс» объясняло задержку платежей нерегулярной работой банков в период праздника Рамадан. Потом туроператор отменил чартерные рейсы по самым востребованным туристическим направлениям, заменив часть перелётов на регулярные рейсы.

А 4 июля 2018 года в компании объявили об аннуляции всех бронировок, в том числе и полностью оплаченных туристами, и о приостановке продаж по нескольким направлениям.

Впрочем, после пересмотра взаимоотношений с сетевыми агентствами и иностранными партнёрами, а, возможно, и заменой некоторых из них, руководство компании обещало возобновить обычный режим работы. По словам директора «Натали Турс» господина Воробьёва, на это уйдёт 2-3 недели.

Как туристам «Натали Турс» решить проблемы в отелем за рубежом

Пока руководство «Натали Турс» всеми силами борется за выживание своего бизнеса, его клиенты оставлены один на один со своими проблемами. Чтобы люди, чей отпуск был загублен, смогли выбраться из сложной ситуации, специалисты Ассоциации Туроператоров России дали рекомендации по различным способам решения возникших проблем.

Если после начала отдыха администрация отеля начала угрожать выселением или требовать дополнительную оплату, следует предъявить туристический ваучер, который является подтверждением оплаты туристом полного пакета услуг, в том числе и проживания в отеле.

Все претензии принимающая сторона должна направлять туроператору. В случае продолжающихся угроз турист имеет право обратиться в полицию и консульство РФ, поскольку подобные действия нарушают его права, установленные международным законодательством.

Самым простым способом решения проблем может стать повторная оплата проживания в отеле или переселение в более дешёвый отель. В этом случае следует сохранить все документы, подтверждающие платёж, а также потребовать письмо от администрации отеля или принимающей стороны о том, что причиной проблем стало отсутствие платежей от «Натали Турс». На основании этого документа можно попытаться вернуть деньги после возвращения в Россию.

Если у туристов нет средств или желания бороться за отдых за рубежом, они могут поменять обратные билеты для возвращения домой. Однако эта услуга также платная, поскольку билеты, как правило, невозвратные.

Кто может защитить клиентов «Натали Турс»

Все способы решения проблем туристов предполагают дополнительные финансовые траты с их стороны. Если денег на повторную оплату проживания в отеле или пребронировку билетов нет, клиентам «Натали Турс» рекомендуют обращаться в правозащитную организацию «Турпомощь».

По закону РФ она обязана оказывать экстренную помощь туристам, оказавшимся в безвыходной ситуации за рубежом. Сделано это будет за счёт средств специального компенсационного фонда.

«Турпомощь» может помочь туристам в оплате и организации обратного перелёта. Если ожидание рейса занимает более 12 часов, туристов обязаны разместить в отеле среднего класса, оплатив трансфер, питание, хранение багажа, медицинскую и правовую помощь. Решение об оказании помощи должно быть принято организацией в течение суток с момента обращения туристов.

Как клиентам «Натали Турс» вернуть оплату за испорченный отдых

В случае аннуляции «Натали Турс» уже оплаченного тура, её клиентам следует подать заявление на возврат материальных средств. Причиной возмещения следует указать неисполнение обязательств туроператором и невозможность осуществить оплаченный тур. К заявлению следует приложить копию личных документов, туристический договор и документы об оплате тура.

Заявление нужно передать турагенту, у которого был приобретён турпакет. Он, в свою очередь, обязан передать документы туроператору и получить денежное возмещение, которое должен вернуть пострадавшему клиенту.

Руководство «Натали Турс» обещало произвести возмещение в течение 3-7 дней с момента получения документов. По закону сделать это туроператор обязан в течение 10-14 дней.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.