Соцопрос показал предпочтения россиян в продуктовых магазинах
Исследовательский холдинг «Ромир» опросил 1,8 тыс. россиян по всей стране, чтобы определить, как они ходят по магазинам. В основе вопросов лежат критерии, по которым граждане выбирают тот или иной магазин продуктов питания.
В лидерах доступные магазины у дома
Респонденты отдали предпочтение тем магазинам, которые расположены в непосредственной близости от дома. Этот критерий занял первую строчку рейтинга, которым оценивались походы в торговые точки. В такие магазины, судя по опросу, по пути домой заходят 64,5% россиян.
Второе место — у ценовой политики магазинов. Главный фактор выбора торговой точки для 61% граждан России — это доступные и низкие цены. Россияне очень любят скидки и акции. Это подтвердило исследование «Ромир»: 49% респондентов – приверженцы акций.
В числе опрошенных 57% предпочитают достаточный ассортимент магазина, а практически половина россиян не хотят посещать торговую точку, в которой нет оплаты банковскими картами. Для 44,5% опрошенных это является принципиально важным условием.
Важные критерии любого магазина продуктов – свежесть фруктов и овощей, качество и свежесть товара оценены не так высоко: 36,3%, 33,8% и 33,5% опрошенных.
Походы в магазин только лишь жизненная необходимость
Что касается комфорта и сервиса, который получает покупатель продуктового магазина, то, по опросу «Ромир», это хоть и важный критерий, но не главный. Россияне расценивают походы в магазин как жизненную необходимость или рутину. Это отметили 86% опрошенных. Только 14% получают от таких покупок удовольствие, при этом чаще всего молодежь.
Для 27% респондентов важна вежливость персонала, для 26,5% — удобная навигация, 24,5% отмечают важность крупных и заметных ценников, 23% считают важным наличие свободных мест на парковке. Более 21% респондентов сказали, что предпочитают круглосуточные магазины, 30% пойдут туда, где нет очередей, 28% — в большие торговые залы с кондиционером.
Большинство россиян предпочитают комфортные условия при посещении продуктовых магазинов, хоть этот фактор и второстепенный. Это значит, что конкуренцию гипермаркету может составить даже маленький магазин шаговой доступности с отменным сервисом.
- 16:36 Как сохранить и приумножить капитал: привлекательные инвестиции вместо вкладов
- 15:37 Молодость в баночке: как дети мечтают о косметике
- 12:34 Оптимальная стратегия от Косова: что делать вкладчикам в кризис?
- 12:12 В России стартовала разработка ядерных часов для повышения точности навигационных систем
- 11:45 Эффективные методы экономии: 6 способов сократить расходы на электроэнергию
- 11:32 На МКС стартует уникальный эксперимент с патогенными бактериями
- 11:22 В океане формируется уникальный барьер: медузы под защитой
- 11:18 Приметы и поверья на 10 августа 2025 года, помогающие наладить быт