Автомобильная компания Ауди хочет возродить бренд Хорьх
Одна из самых известных автомобильных компаний в мире Ауди решила возродить старый бренд Хорьх. Информация об этом появилась недавно. Эта марка существовала с 1904 по 1942 год. Ее основал Аугуст Хорьх.
Подробности идеи возрождения бренда Хорьх от Ауди
Mercedes-Benz не единственный немецкий автопроизводитель, который может вернуть к жизни громкие имена из своего далекого прошлого. Вслед за Maybach может воскреснуть Horch (произносится как «Хорьх»). О возрождении своего далекого предшественника подумывает марка Audi..
Audi намерена использовать бренд Horch для топовых версий седанов Audi A8. Предполагается, что на них будут устанавливаться или двигатели V8, или W12 (сдвоенные V-образные двигатели, по типу W16, которые стоят на Bugatti). Аналогичный W12 получила Bentley Bentayga. Главный конструктор Audi Питер Мертенс весной на выставке в Женеве намекнул, что, возможно, этот 12-цилиндровый сдвоенный монстр появится и на машинах следующего поколения Audi A8. Скорее всего, считают наблюдатели, именно эти версии с двигателями W12 и другими, пока что неизвестными, «дополнениями» будут носить «бейджик» Horch.
При этом вряд ли Audi-Horch будет отдельной от «простой» A8 моделью. В Audi помнят неудачу Mercedes с созданием Maybach как отдельной модели — выпуск пришлось прекратить ввиду слабых продаж, и теперь слово Maybach в названии обозначает «люксовый» (можно даже сказать «суперлюксовый»), удлиненный до лимузина седан S-class. Судя по всему, Audi решила пойти по тому же пути.
История основания компании Хорьх
Аугуст Хорьх закончил Саксонский технический университет в Митвайде. Сначала он получил место в компании Карла Бенца в Мангейме (отдел моторостроения), а позже возглавил отдел конструирования автомобилей. Свою собственную фирму «Horch & Cie. Motorwagen Werke» Хорьх основал 14 ноября 1899 года в городе Кёльне.
10 мая 1904 года в Цвиккау фирма была перерегистрирована под названием «August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG».
В 1930—1940-х годах входила, вместе с другими немецкими фирмами Wanderer, Audi и DKW, в состав концерна Auto Union.
Многие люди на территории бывшего СССР ошибочно полагают, что Horch — старое название фирмы «Audi». Отечественные журналисты, даже специализированных изданий, несколько десятилетий тиражировали это заблуждение. Horch — не Audi и не «Ауто Унион», это одна из четырёх фирм (Horch, Wanderer, DKW, Audi), создавших ещё одну в 1932 году — Auto Union («Автомобильный союз»).
Причём все четыре учредителя имели право (и должны были) носить знаменитые четыре кольца Auto Union, означавшие союз этих четырёх фирм. То есть каждое кольцо означало одну компанию. Audi — это всего лишь одно кольцо Auto Union.
В разное время после войны фирмы Horch, Wanderer и DKW прекратили своё существование, а фирма Audi отказалась от своей первоначальной эмблемы (единичка — значит «Первый»), но оставила себе разрекламированные четыре кольца концерна Auto Union, убрав надпись Auto Union с колец.
И Horch, и Audi последовательно основал один человек — Аугуст Хорьх. Дело в том, что в начале XX века из-за финансово-правового конфликта с акционерами компании «August Horch Automobilwerke GmbH» сам Хорьх был вынужден уйти из фирмы, носящей его фамилию, и основать совершенно другую компанию — Audi.
В названиях двух автомобилестроительных компаний, основанных одним человеком, прослеживается игра слов: императив «Horch!» на простонародном немецком диалекте значит «Слушай!». Audi — то же самое по-латыни.
Во время Второй мировой войны компания «Horch» выпускала и военную автотехнику (офицерские и штабные автомобили, внедорожники, пожарные машины и др.).
В СССР автомобили Horch попали уже как трофеи (то есть захваченные во время войны) или в качестве репараций. Многие известные люди Германии и СССР владели автомобилями фирмы Horch. Например, у маршала Советского Союза Г. К. Жукова было несколько подобных трофейных машин.
Работа компании Хорьх после войны
После войны завод Horch в Цвиккау оказался в советской оккупационной зоне, а затем в ГДР. В 1948 году был построен опытный образец легкового автомобиля представительского класса с понтонным кузовом Horch 930S. Предприятие былонационализировано и переименовано в Народное Предприятие «Хорьх Цвиккау» (VEB Horch Zwickau) и вошло в состав объединения производителей транспортных средств в ГДР (IFA).
Основной задачей нового предприятия стало производство грузовых автомобилей. Ещё в 1947 году на заводе было налажено производство трёхтонного грузового автомобиля Horch H3, который был разработан на основе довоенного перспективного грузовика Auto Union A1500.
В 1949 году началось производство трактора RS01 и нового грузовика H3A. К середине 50-х завод выпускал грузовики средней грузоподъёмности и армейские джипы. В 1953 году на предприятии вернулись к теме представительских легковых автомобилей. В 1956 году началось производство легкового автомобиля Horch P240.
В мае 1958 года предприятие было переименовано в Народное Предприятие «Заксенринг» (VEB Sachsenring Automobilwerke), а все автомобили, выпускавшиеся заводом, были переименованы в «Заксенринг». Так марка Horch прекратила своё существование.
- 12:35 Запрет на вождение с 10:00 до 22:00: что нужно знать водителям?
- 11:11 Autonews: ТОП-10 моделей автомобилей, идеальных для такси
- 7:27 Почему аренда автомобиля бизнес класса — это лучший выбор для деловых людей
- 2:40 «Москвич 5»: В России стартовало производство нового кроссовера
- 14:33 Новый взгляд на комфорт и престиж: технические характеристики Hongqi H5, преимущества и рекомендации для выбора
- 0:15 Замена водительских прав: кому стоит провести обмен в 2025 году
- 21:10 Автомобилисты России перестали покупать новые машины: эксперты назвали причины
- 13:20 Полис ОСАГО на 24 часа: выгодное решение для краткосрочной аренды