Восстановить трудовую книжку можно через Пенсионный фонд РФ

Фото: ShutterStock

В Пенсионном фонде Российской Федерации можно восстановить трудовую книжку. Этот документ является очень важным для всех граждан. К нему нужно относиться бережно, потому что в нем сохраняется вся информация о трудоустройстве. Граждане должны внимательно следить за заполнением трудовой книжки. Если будут неточности, тогда это может повлечь негативную ситуацию при оформлении пенсии.

Случается так, что трудовая книжка теряется или портится. В таком случае можно обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации. В документе записывается дата и должность. Там так же есть информация об увольнении сотрудника.

Восстановление в связи с порчей трудовой книжки

Трудовая книжка работника может испортиться по разным причинам. Она может испачкаться, порваться или обгореть. Документ необходимо заменить, потому что его не примут при оформлении.

По соответствующим записям можно восстановить свой документ о трудоустройстве. Это будет считаться дубликатом, но все же будет иметь силу основной трудовой книжки.

В новый документ будет вноситься информация, которую можно хорошо разглядеть. Те данные, которые невозможно прочитать, будут подтверждаться указанными документами. Испорченная трудовая книжка будет подтверждать законность дубликата.

На титульной странице делается запись о том, что выдан новый документ. Там указывается номер и серия. Испорченная трудовая книжка должна сохраняться.

Восстановление трудовой книжки через Пенсионный фонд при потере

Если трудовая книжка потерялась, ее обязательно нужно и можно восстановить. Случаются ситуации, когда документ теряется во время хранения в компании, где работает сотрудник, или был уничтожен. Также трудовую книжку может потерять или уничтожить сам владелец.

Во время работы на организацию, документ находится только у работодателя, который несет ответственность за него. Работник получает трудовую книжку только после увольнения.

Для восстановления трудовой книжки при утере необходимо обратиться к бывшему работодателю. Нужно написать заявление о просьбе сделать дубликат. Спустя 15 дней документ должен быть готов.

Чтобы получить дубликат, необходимо предоставить документы, где будут указаны стаж, договоры, справки, приказы и решения суда. Если организация или предприятие ликвидировано, тогда нужно обращаться в архив, где регистрировалась компания. В такой ситуации только госучреждение может выдать соответствующие документы и справки.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.