Выставка в Пушкинском музее превратилась в памятник любви художника Пикассо и балерины Хохловой

Фото: ShutterStock

Государственный музей истории искусств имени А. С. Пушкина – московский музей зарубежного искусства — в очередной раз поразил своих поклонников нестандартным подходом к созданию экспозиции. На новой выставке «Пикассо & Хохлова» представлены не только известные портреты балерины Ольги Хохловой кисти гениального французского художника с испанскими корнями Пабло Пикассо.

На выставке можно увидеть раритетные экспонаты, сохранившиеся в старом сундуке бабушки Ольги. Фотографии, записки, письма, личные вещи, памятные безделушки обнаружили и после долгих колебаний решили показать широкой публике потомки художника и балерины.

Свободный художник Пабло Пикассо и балерина Ольга Хохлова познакомились в 1916 году

Голубоглазая, тоненькая 26-летняя хохлушка Ольга и 35-летний свободный художник с горячей испанской кровью Пабло познакомились в 1916 году. Балетмейстер Сергей Дягилев обретал популярность и приехал на гастроли в Европу с «Парижскими сезонами» и «Русским балетом Дягилева». Пикассо занялся сценографией балетов, изобретал небывалые сюрреалистические декорации, костюмы.

Современники подтверждают, что родилась настоящая любовь. Сдержанная, по-домашнему спокойная балерина и темпераментный художник скоро уже не могли расставаться надолго. Ольга на предложение Пикассо ответила согласием. Венчались в православной церкви в Париже.

Выставка показала, как Пикассо ответил на просьбу жены писать ее портреты так, чтобы она угадывала свое лицо

До свадьбы в творчестве художника уже были известные периоды, когда он экспериментировал, писал радужные картины в теплых розовых тонах и грустные картины одиночества в холодных синих тонах. При Ольге стиль меняется, он становится близким к классическому. Так художник ответил на просьбу жены писать ее портреты так, чтобы она на них угадывала свое лицо.

При Ольге, стороннице традиционных семейных укладов, Пикассо меняет не только стиль в творчестве, но и в быту. Он постепенно привыкает к светским приемам, размеренному буржуазному образу жизни, даже становится образцовым семьянином. В 1921 году у супругов рождается сын Пауло. Исследователи жизни и творчества великого художника подтверждают, что супружество с Ольгой подарило ему несколько счастливых лет.

Ольга Хохлова до конца своих дней оставалась единственной официальной женой Пикассо

Но темперамент художника сказывался. Постепенно размеренность и покой бытия становятся скучными. Появляются новые и новые музы – очередные любовницы. Сыграли свою роль и старые коллеги-сюрреалисты, которые не топтались на месте, а создавали новые неожиданные приемы и стили. Они упрекали Пикассо, что он как художник-новатор становится мертвым.

Ольга терпеливо пыталась что-исправить, но в конце концов предложила расстаться. Супруг сперва согласился, но потом передумал: по брачному контракту все имущество должно при разводе делиться пополам. Пабло Пикассо готов был делить все что угодно, кроме картин. Расстаться с ними он не мог.

Так и получилось, что Ольга до конца своих дней оставалась его единственной официальной женой. В браке они были почти 40 лет, вместе они прожили 18 лет, и первую половину в обоюдном согласии.

Экспонаты для выставки предоставил внук Пикассо и Хохловой Бернар Луис-Пикассо

В 11 разделах выставки представлено более 200 экспонатов. Среди них графика, картины. Некоторые в России демонстрируются впервые. Но наибольший интерес у посетителей вызывают обычные на первый взгляд записки, письма. Их сумел отобрать и с большой любовью и уважением к дедушке и бабушке, несмотря на трагический конец их любви, внук Пикассо и Хохловой Бернар Луис-Пикассо. Он открыл для публики старинный бабушкин сундук, который долгое время стоял забытым. Московская выставка будет открыта до февраля 2019 года.

В минувшем году многие экспонаты этой выставки были показаны в Париже, в Национальном музее Пикассо. Они демонстрировались на выставке, которая называлась «Ольга Пикассо» и проводилась в дни столетия знакомства и женитьбы балерины и художника.

Выставка Пикассо и Хохлова повествует о трагедии талантливой самобытной женщины в тени гения

Интерес публики к жизни великих всегда был повышенным. В 2011 году в Нью-Йорке было большая выставка «Пикассо и Мария-Тереза: безумная любовь». Она рассказывала об одной из очередных муз художника, сменивших Ольгу. На выставке так же использовались записки, письма, личные вещи.

С различными чувствами покидают построенное в античном стиле здание музея на Волхонке, 12. Одни вполне удовлетворены тем, что им удалось подсмотреть кусочек приватной жизни и есть повод посудачить. У других остается щемящее чувство сопереживания, ощущения трагедии любящих сердец. Трагедии жизни талантливой самобытной женщины в тени гения. Поэтому экспонаты, сохранившиеся в бабушкином сундуке, живут и задевают за живое по-прежнему.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.