Выставка в Пушкинском музее превратилась в памятник любви художника Пикассо и балерины Хохловой
Государственный музей истории искусств имени А. С. Пушкина – московский музей зарубежного искусства — в очередной раз поразил своих поклонников нестандартным подходом к созданию экспозиции. На новой выставке «Пикассо & Хохлова» представлены не только известные портреты балерины Ольги Хохловой кисти гениального французского художника с испанскими корнями Пабло Пикассо.
На выставке можно увидеть раритетные экспонаты, сохранившиеся в старом сундуке бабушки Ольги. Фотографии, записки, письма, личные вещи, памятные безделушки обнаружили и после долгих колебаний решили показать широкой публике потомки художника и балерины.
Свободный художник Пабло Пикассо и балерина Ольга Хохлова познакомились в 1916 году
Голубоглазая, тоненькая 26-летняя хохлушка Ольга и 35-летний свободный художник с горячей испанской кровью Пабло познакомились в 1916 году. Балетмейстер Сергей Дягилев обретал популярность и приехал на гастроли в Европу с «Парижскими сезонами» и «Русским балетом Дягилева». Пикассо занялся сценографией балетов, изобретал небывалые сюрреалистические декорации, костюмы.
Современники подтверждают, что родилась настоящая любовь. Сдержанная, по-домашнему спокойная балерина и темпераментный художник скоро уже не могли расставаться надолго. Ольга на предложение Пикассо ответила согласием. Венчались в православной церкви в Париже.
Выставка показала, как Пикассо ответил на просьбу жены писать ее портреты так, чтобы она угадывала свое лицо
До свадьбы в творчестве художника уже были известные периоды, когда он экспериментировал, писал радужные картины в теплых розовых тонах и грустные картины одиночества в холодных синих тонах. При Ольге стиль меняется, он становится близким к классическому. Так художник ответил на просьбу жены писать ее портреты так, чтобы она на них угадывала свое лицо.
При Ольге, стороннице традиционных семейных укладов, Пикассо меняет не только стиль в творчестве, но и в быту. Он постепенно привыкает к светским приемам, размеренному буржуазному образу жизни, даже становится образцовым семьянином. В 1921 году у супругов рождается сын Пауло. Исследователи жизни и творчества великого художника подтверждают, что супружество с Ольгой подарило ему несколько счастливых лет.
Ольга Хохлова до конца своих дней оставалась единственной официальной женой Пикассо
Но темперамент художника сказывался. Постепенно размеренность и покой бытия становятся скучными. Появляются новые и новые музы – очередные любовницы. Сыграли свою роль и старые коллеги-сюрреалисты, которые не топтались на месте, а создавали новые неожиданные приемы и стили. Они упрекали Пикассо, что он как художник-новатор становится мертвым.
Ольга терпеливо пыталась что-исправить, но в конце концов предложила расстаться. Супруг сперва согласился, но потом передумал: по брачному контракту все имущество должно при разводе делиться пополам. Пабло Пикассо готов был делить все что угодно, кроме картин. Расстаться с ними он не мог.
Так и получилось, что Ольга до конца своих дней оставалась его единственной официальной женой. В браке они были почти 40 лет, вместе они прожили 18 лет, и первую половину в обоюдном согласии.
Экспонаты для выставки предоставил внук Пикассо и Хохловой Бернар Луис-Пикассо
В 11 разделах выставки представлено более 200 экспонатов. Среди них графика, картины. Некоторые в России демонстрируются впервые. Но наибольший интерес у посетителей вызывают обычные на первый взгляд записки, письма. Их сумел отобрать и с большой любовью и уважением к дедушке и бабушке, несмотря на трагический конец их любви, внук Пикассо и Хохловой Бернар Луис-Пикассо. Он открыл для публики старинный бабушкин сундук, который долгое время стоял забытым. Московская выставка будет открыта до февраля 2019 года.
В минувшем году многие экспонаты этой выставки были показаны в Париже, в Национальном музее Пикассо. Они демонстрировались на выставке, которая называлась «Ольга Пикассо» и проводилась в дни столетия знакомства и женитьбы балерины и художника.
Выставка Пикассо и Хохлова повествует о трагедии талантливой самобытной женщины в тени гения
Интерес публики к жизни великих всегда был повышенным. В 2011 году в Нью-Йорке было большая выставка «Пикассо и Мария-Тереза: безумная любовь». Она рассказывала об одной из очередных муз художника, сменивших Ольгу. На выставке так же использовались записки, письма, личные вещи.
С различными чувствами покидают построенное в античном стиле здание музея на Волхонке, 12. Одни вполне удовлетворены тем, что им удалось подсмотреть кусочек приватной жизни и есть повод посудачить. У других остается щемящее чувство сопереживания, ощущения трагедии любящих сердец. Трагедии жизни талантливой самобытной женщины в тени гения. Поэтому экспонаты, сохранившиеся в бабушкином сундуке, живут и задевают за живое по-прежнему.
- 7:31 Страстная неделя дает возможность по дням узнать, что происходило в последние дни жизни Иисуса Христа
- 9:49 Страстная среда, 1 мая 2024 года: что можно и что строго запрещено делать в третий день Великой седмицы
- 12:02 Что нужно делать и нельзя в Страстной Вторник Великой седмицы по приметам и обычаям
- 7:25 Великий понедельник начинает Страстную неделю и ведется самый строгий пост
- 7:20 Великий понедельник Страстной седмицы начинает отчет последним дням жизни Иисуса Христа
- 11:54 Вербное воскресенье в 2024 году выпадает на 28 апреля
- 11:47 Всемирный день книги и авторского права отмечают 23 апреля 2024 года, славяне празднуют День Навий
- 11:14 Мир отмечает День английского и испанского языка 23 апреля каждый год