Что нужно знать об аннулировании диагностических карт с 1 марта 2021 года

Фото: ShutterStock

Интернет заполнили грамотные и не очень пояснения для автовладельцев относительно нового порядка аннулирования диагностических карт и прохождения технического осмотра. Каждый автовладелец должен разобраться, как и к кому будет применяться новый закон.

В чем суть нового закона

С 1 марта 2021 года начинает работать дополненный Федеральный закон №170-ФЗ о техническом осмотре.

Под действие закона попадают не все транспортные средства. Например, самые популярные в России легковые машины моложе 4 лет не требуют технического осмотра. Для других авто установлен порядок прохождения ТО в зависимости от вида транспорта и года его выпуска.

Машины старше 10 лет должны проходить ТО каждый год. А автомобили возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года.

Не аннулируют диагностическую карту водителя, который реально прошел ТО и после этого ничего не изменял в конструкции машины:

  • не менял тип осветительной аппаратуры;
  • не тонировал фары и стекла;
  • не ставил фаркоп, не предусмотренный в данной модели, и т.п.

Аннулировать карту могут только у тех водителей, которые ее купили, не проходя технический осмотр. Чаще всего это происходит при оформлении страхового полиса ОСАГО.

Следует обратить внимание на такой факт: если водитель получил или даже купил диагностическую карту до вступления в силу нового закона (до 1 марта 2021 года), то ее не аннулируют. Она считается действительной до следующего планового техосмотра. Новый закон действует только в отношении карт, оформленных после его вступления в действие.

Как на практике будут аннулировать диагностические карты

Диагностические карты уже оформляются в электронном виде и содержатся в единой информационной базе.

Каждый автовладелец может проверить актуальность своей карты, которая имеет 3 статуса:

  • «действительная» — все в порядке;
  • «архивная» — действие карты закончилось;
  • «аннулированная» — действие карты прекращено по новому закону.

Присвоить статус аннулированной имеет право только сотрудник ГИБДД.

Проверять, заезжал водитель на СТО для прохождения техосмотра или купил карту, будут работники ГИБДД. Чаще всего привлекают внимание операторы ТО, которые продавали фиктивные карты и лишились аттестата.

Какая ответственность предусмотрена за езду без техосмотра

Наказания за езду без ТО следующие:

  • на сегодня сумма штрафа составляет от 500 до 800 руб., в дальнейшем предполагается ее увеличение до 2 тыс. руб.;
  • регресс от страховой компании: если водитель без диагностической карты попадает в ДТП, СК выплачивает ущерб потерпевшим, но в дальнейшем с виновника удерживается выплаченная сумма.

Регресс применяется, если авария произошла из-за технической неисправности автомобиля, своевременно не прошедшего технический осмотр.


02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.