Пылесос, стиральная машина и холодильник уже более 70 лет находятся в потребительской корзине

Фото: ShutterStock

Основные изменения в предпочтениях граждан можно понять, изучив постоянно обновляющуюся потребительскую корзину. Каждый год меняются предпочтения людей, а с ними и цены на товары и услуги.

Так, например, британцы, публикующие статистику спроса и потребления товаров ежегодно весной, отметили, что цифровые видеокамеры отошли в прошлое. Людям проще теперь снимать на качественный смартфон, он и места занимает мало, и всегда под рукой.

В прошлое, следом за видеокамерами, ушли и почтовые конверты со стиральным порошком. Заменой конвертам стала электронная почта и мессенджеры, а сухой порошок заменили жидкими моющими средствами.

Рекордсменами по пребыванию в потребительской корзине британцев стали пылесос, холодильник и стиральная машина. Вся эта техника появилась в промежутке 1947-1962 годов и уже больше 70 лет является самыми полезными товарами.

По одному десятилетию держались видеомагнитофоны, а за ними сразу CD-плейеры. Примерно два десятка лет в Британии были популярны и микроволновые печи.

На пересечении последних веков потребительский интерес настолько быстро менялся, что товары не задерживались и года на прилавках магазинов.

Появившийся смартфон заменил сразу несколько популярных товаров: MP3-плееры, GPS-навигаторы, фотоаппараты. А за ними и видеокассеты с музыкальными дисками ушли в небытие.

Если рассмотреть потребительскую продуктовую корзину, можно заметить, как в послевоенные годы в рационе преобладали консервы, а с отменой карточек разнообразие на прилавках магазинов начало расти.

С наступлением нового века, можно его назвать ориентированным на спорт: стали много покупать велосипедов, шлемов к ним и легинсы. Протеиновые порошки заняли свое почетное место в корзине приверженцев здорового образа жизни.

Если изучить корзину потребления европейцев, можно сделать выводы, что большую часть своих доходов они тратят на оплату коммунальных услуг – это четвертая часть всех заработанных денег.

Третья часть бюджета – это продукты питания, транспорт, оплата услуг мобильных операторов и лекарства. Примерно пятая часть бюджета среднестатистической европейской семьи уходит на досуг: театры, кино, бары, путешествия и т.д.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.