Россия «разыгрывает» газовый гамбит

Фото: ShutterStock

Поведение крупнейшего игрока газового рынка – российского «Газпрома» – зимой 2021 года вызывает удивление у европейцев. Аномальные холода значительно увеличивают потребность в «голубом» топливе во всех странах мира, спрос на него растет ежедневно. Казалось бы, нужно активно продавать товар. Но у всего есть своя глубинная причина.

Сложный 2020 год отбросил всех производителей и поставщиков энергоносителей назад, принес большие убытки и проблемы. «Газпром» связан многочисленными длительными контрактами с фиксированными ценами на сырье. В прошлом году многие факторы сыграли в минус для российской экономики, в том числе снижение цен на нефть и обрушение потребительского спроса.

Сегодня ситуация кардинально изменилась: цена на нефть уверенно идет вверх. Спрос на газ повышается из-за длинной холодной зимы. Продавать по ценам полугодовой давности невыгодно.

В прошлом году европейцы закачали в свои подземные хранилища дешевый газ. Политика умного поставщика состоит в том, чтобы дать потребителю опустошить свои запасы и начать покупать по новой, более высокой цене. Полностью выкачать запасы из хранилищ нельзя, должен оставаться какой-то определенный минимум.

Отопительный сезон еще может продлиться 2 месяца, а уже сейчас немецкие хранилища газа заполнены на 40%, французские – на 37%, австрийские – на 49%. «Газпром» выходит с предложениями о поставках на выгодный спотовый рынок, на котором цены всегда выше контрактных.

На пользу этой стратегии сыграл и тот фактор, что азиатские страны восстанавливаются после карантина быстрее Европы. Трубопроводная система у них не развита, поэтому потребности в сжиженном газе огромные. Основные поставщики СПГ переориентировались на Азию, как на более выгодный рынок, оставив Европу «на потом». Европейские страны спешат наполнить свои хранилища, но пик закупок Россия ожидает летом-осенью 2021 года.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.