Что изменилось в структуре потребления россиян во время пандемии

Фото: ShutterStock

Прошедший год многое изменил в жизни россиян. Пандемия коронавируса оказала решающее влияние на структуру расходов каждой семьи. Многие граждане потеряли работу, у трудящихся сократились доходы. В первую очередь люди покупают то, что необходимо для удовлетворения насущных потребностей.

Какие расходы люди считают неотложными

По данным социологических опросов, пятая часть россиян больше всего боятся потерять работу и постоянный доход, половина заявила о значительном сокращении доходов в период пандемии.

Люди отказываются от покупок:

  • смартфонов, планшетов;
  • аудио- и видеотехники;
  • дорогой одежды и обуви;
  • абонементов для занятий спортом.

Вынужденная длительная изоляция привела к повышению популярности таких покупок:

  • учебных курсов для саморазвития и переобучения;
  • фильмов и видеоматериалов для развлечения;
  • спортивных тренажеров для дома;
  • товаров для дачи, сада, огорода;
  • домашних животных;
  • настольных игр, конструкторов, развивающих игрушек;
  • наборов для ручного труда, рисования, лепки и другого творчества.

Значительную часть расходов семьи тянут лекарства и медицинские приспособления. Они являются жизненно необходимыми, траты на них увеличились у большинства опрошенных.

Как россияне сохраняют деньги в период кризиса

Для сохранения сбережений граждане чаще всего покупают:

  • жилую и коммерческую недвижимость;
  • автомобили;
  • золото;
  • валюту.

Реже размещают деньги в банках на депозитах и накопительных вкладах. Те, кто разбираются в финансовых операциях, рискуют покупать акции и ценные бумаги. В ближайшем будущем структура расходов, скорее всего, не поменяется.


Финансы 15.03.20240

Bitbanker - платформа для операций с фиатными валютами и криптовалютой? Мы расскажем о финансовой платформе и нашем мобильном приложении Что...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.