Биржа труда служит объединяющим звеном между нанимателем и работником. Но прежде чем встать на учёт, следует изучить некоторые нюансы.
Сайт 1RRE.ru сообщает, как оформиться на бирже труда, что предусматривает процедура начисления выплаты по безработице, какие документы необходимо собрать и как это сделать онлайн.

Официальное название биржи труда — Центр занятости населения. В ЦЗН имеют возможность обращаться граждане, которые находятся в поисках трудоустройства или желают поменять рабочее место.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С какого и по какой возраст можно встать на биржу труда
Вместе с принятием официального положения безработного, человек также претендует на назначение денежной выплаты по безработице.

Чтобы вступить в формальный статус безработного, получать от государства денежную помощь и иметь возможность найти подходящую вакансию, требуется:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Список документов для Центра занятости: как стать на биржу труда и получить статус безработного

В законе «О занятости населения в Российской Федерации» говорится, что безработными могут считаться нетрудоустроенные группы трудоспособного населения.
Чтобы войти в формальный статус безработного, нужно воспользоваться услугами ЦЗН.
При подаче документов на биржу труда необходимо, чтобы кандидатура отвечала определённым требованиям:
Иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют патент на пребывание на территории РФ, также доступна процедура оформления на бирже труда. Но, в отличие от жителей России, для них не предусмотрена выплата пособий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Встать на биржу труда по безработице можно при наличии оригинала паспорта и трудовой книжки

В соответствии с Постановлением РФ №891, для оформления в ЦЗН требуется собрать пакет документов, включающий:
Список документов для ранее нетрудоустроенных граждан намного короче. В него входят:
В отдельных случаях в ЦЗН могут запросить и другие сведения. Тем, для кого предусмотрена выплата пособия, также нужно указать реквизиты банковского счёта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие профессии в России плохо оплачиваются и не имеют перспектив
Кроме того, установленным категориям граждан необходимо предоставить дополнительные документы.

После регистрации гражданина в ЦПК, который подходит под требования законодательства, местные органы должны присвоить ему статус безработного. Он должен быть установлен не позднее 11 дней после подачи необходимых документов.
В Центре занятости имеют право отказать в предоставлении статуса гражданину, если он:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: По каким правилам будут платить максимальное пособие по безработице

Порядок подачи документов через госсервисы предполагает следующие шаги:
Заявление и регистрационные документы можно подать персонально или на государственных электронных сервисах.