В Интернете появилась информация о влиянии всеобщей цифровизации на отдельные категории населения. В формат онлайн постепенно переводятся все услуги: обучение, получение актуальной информации, заказ товаров и услуг, оформление документов, лечение. Новшества в медицине особенно болезненно сказываются на пожилых людях.
Складывается такая неприятная картина: записаться на прием к врачу в поликлинику по месту жительства можно только по Интернету. Для стариков, у которых нет компьютера или дорогого смартфона, сложилась трудная ситуация: они могут записаться на прием через регистратора, который отложит талон через Интернет.

Вся беда в том, что талоны выдают только до 8:00 и после 20:00, а в это время регистратор не работает.
Поэтому старые люди вынуждены сидеть в живой очереди, ожидая, когда врач примет всех, у кого есть талоны. Останется ли у него время на стариков или нет, заранее неизвестно. Вот и чувствуют себя пожилые люди гражданами второго сорта, не нужными современной «цифровой» медицине.
Подобная ситуация сложилась и с образованием. Родители школьников не всегда имеют доступ к Интернету, не все семьи обеспечены компьютерами. Поэтому они не получают информацию из школы, задания для детей, организационные объявления.
Компьютеры пока не выдают малообеспеченным гражданам, а значит, во всех местах, где произошел поголовный переход на новые формы обслуживания (банки, поликлиники, торговые центры, спортивные клубы, центры творчества), граждане, не имеющие постоянного доступа в Интернет, будут лишними.
Получается, что цифровизация приводит к расслоению общества на богатых и бедных. В медицине это приведет к отсеиванию от получения необходимой помощи самого нуждающегося контингента – пожилых людей. В образовании пострадают дети из малообеспеченных семей.

Многие организации, следуя моде, поспешили исключить из своего сервиса прямой контакт с клиентами, переведя все общение в дистанционный формат. Строгие требования пандемии не должны никого отсекать от необходимых услуг.
Следует предусмотреть альтернативные методы записи к врачу, информирования родителей, записи в спортивные и творческие кружки, парикмахерские и бассейны.
Возможно, удобным выходом из положения была бы организация специальных центров оказания услуг гражданам, у которых нет дома компьютера и доступа в Сеть.