Переговоры президента Владимира Путина и лидера Ким Чен Ына прошли более чем успешно. Главы стран говорили более четырёх часов. Самое показательное в том, что уже после завершения переговорной части глава Северной Кореи не поехал в Пхеньян, а отправился на экскурсию по Дальнему Востоку. Ким Чен Ын посетил авиационный завод имени Ю.А. Гагарина и площадку производственного ОАК «Яковлев». Что весьма красноречиво показывает, на какую сферу направлен интерес Северной Кореи. Пишет сайт 1rr.
Широко распространено мнение, что Северная Корея заинтересована в приобретении наших истребителей Су-35, показавших высокую эффективность в ходе СВО. Военный эксперт Юрий Лямин в разговоре с журналистами отметил, что интерес КНДР намного шире: «У них авиация очень устаревшая, поэтому их могут заинтересовать любые наши современные самолёты. У МиГ-29 модернизация просто напрашивается, у старых самолётов радиолокационные системы (РЛС), по современным меркам, совсем не фонтан».

Отметим, что на вооружении ВВС Северной Кореи состоят не только относительно современные (хотя бы по планеру) МиГ-29 и Су-25, но и такие реликты времён холодной войны, как МиГ-23, МиГ-21, Су-17, Су-7 и бомбардировщики послевоенной постройки Ил-28.
Понятно, что Пхеньян с огромным удовольствием модернизирует, а в идеале – заменит эти машины более современными. С учётом этих вводных можно предположить, что, кроме покупки Су-35, КНДР может быть заинтересована в приобретении фронтового бомбардировщика Су-34 и учебно-боевых Як-130 .
Не исключено, что корейцы захотят купить наши ударные и транспортные вертолёты: горный рельеф их страны очень стимулирует интерес к винтокрылым машинам.
А что со своей стороны может предложить нам северокорейский лидер и стоящая за его плечами сверхмилитаризированная страна? На самом деле – многое. По сути, оружие победы в СВО. В силу ряда причин, после раздела Корейского полуострова Северная Корея сделала ставку на развитие артиллерии. При этом пушки, гаубицы, РСЗО и снаряды к ним производились в огромных количествах .
КНДР – это заповедник старых советских калибров. Наибольший интерес для нас представляют самые ходовые снаряды — 122 мм и 152 мм. Также нам нужны реактивные снаряды для «Градов» в том же 122-мм калибре. И вот этого добра Корея может поставить буквально миллионы единиц.
Кроме того, на вооружении северокорейской армии осталась вымершая в наших широтах 130-мм пушка М-46. В чем её преимущества:
Иными словами, сотрудничество с КНДР позволит закрыть вопрос снарядного голода для артиллерии крупного калибра и обеспечить огневое превосходство над ВСУ. Но это лишь часть того, что Северная Корея может нам предложить.
Корейская народная армия располагает рядом артсистем, которым ни у нас, ни на Западе просто нет аналогов. Первой в этом списке можно поставить 170-мм самоходную пушку «Коксан».
Дальность стрельбы обычными снарядами у этой самоходки составляет 40 км, активно-реактивными – до 60 км. Для сравнения:
То есть корейцы могут продать нам артсистему, которая позволит отстреливать натовскую артиллерию с недосягаемого для ответного огня расстояния. Примечательно, что северокорейским инженерам удалось создать выдающуюся самоходку на базе ходовой части танка Т-62.
«Скорострельность этих САУ по современным меркам не очень высока, но это компенсируются дальнобойностью и самоходностью. Можно дать залп батареей и переехать на другую позицию», – отметил Юрий Лямин.
Ещё интереснее дело обстоит в том, что касается ракетных систем залпового огня (РСЗО). Дело в том, что корейская армия имеет на вооружении самую мощную в мире РСЗО – KN-25. Калибр её ракет составляет 600 мм, масса одного реактивного снаряда – три тонны, а дальность пуска – 380 км. После запуска ракеты поднимаются на высоту в 97 км, откуда пикируют на цель.
«600 мм – это де-факто калибр оперативно-тактических комплексов (ОТРК). А у них ещё и дальность соответствующая. Только это не одна, не две ракеты, как у ОТРК, а четыре на колёсном шасси и шесть – на гусеничном. И запускаться они могут с интервалом в полминуты. Залп таких ракет может нанести очень серьёзный ущерб даже самым прочным объектам», – пояснил Лямин.
Также КНДР имеет САУ, которая, по всей видимости, является аналогом нашей «Коалиции». Изделие строго засекречено, поэтому как оно называется в КНДР – неизвестно. Западные специалисты обозначают его как M2018 (в 2018 году самоходка впервые была показана на параде).
Неизвестно пока и то, 152-мм или 155-мм орудие у этой САУ. Однако, судя по длине ствола, специалисты предположили, что оно может стрелять на дистанцию свыше 40 километров.
Также у Пхеньяна есть свой аналог американского «Хаймарса». Это РСЗО KN-09, чьи 300-мм реактивные снаряды имеют дальность в 220 км . Наведение ракет осуществляется инерциальной системой с коррекцией по данным навигационных спутников.
Близким аналогом нашего «Смерча» является 240-миллиметровый РСЗО M1985/M1991, с той лишь разницей, что дальность северокорейского комплекса почти вдвое больше, чем у нашего (65 км против 35 км).
«С высокоточными системами у КНДР всё в порядке. В частности, северокорейцы сделали управляемые 122-мм реактивные снаряды для РСЗО «Град» и даже экспортировали их в Африку», – отметил Юрий Лямин.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что российский лидер Владимир Путин и глава КНДР Ким Чен Ын не обсуждали возможность отправки солдат Северной Кореи на границу Российской Федерации и Украины.
«Речь шла о развитии двусторонних отношений», — подчеркнул Песков.
Пресс-секретарь российского президента также отметил, что Россия и КНДР будут строить отношения без оглядки на третьи страны.
«В любом случае комплекс взаимоотношений подразумевает диалог и взаимодействие в чувствительных областях, таких как военное взаимодействие, обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам в области безопасности», — заявил Песков.
На торжественном обеде лидер КНДР выразил уверенность в победе России в ходе специальной военной операции на Украине. По его словам, нынешний визит может послужить стимулом для дальнейшего формирования нерушимого стратегического сотрудничества между Россией и Северной Кореей. Ким Чен Ын добавил, что готов защищать международную справедливость вместе с Москвой.