Строительство тоннелей и подземных сооружений подразумевает длительные работы и колоссальные расходы, поэтому важно применять высококачественные и долговечные материалы, способные обеспечить длительную эксплуатацию объекта без необходимости ремонта и реконструкции, которые также являются сложным и дорогостоящим процессом.
В июле 2024 года планируется начало реконструкции тоннеля Беверен, находящегося в бельгийском порту Антверпен. Экологическое разрешение было получено в декабре прошлого года и уже в мае начнутся работы по устройству объездной дороги. Смета проекта оценивается в 125 миллионов долларов и включает в себя: реконструкцию структуры тоннеля и дорожного полотна, модернизация системы освещения и входов в тоннель. Кроме того в тоннель планируют внедрить современные технологии: половину электрической мощности будут обеспечивать установленные солнечные батареи, а очищать воду – современная водоочистная станция. Управляющей компанией был назначен бельгийский концерн TM Bever, специализирующийся на строительстве мостов и тоннелей. Для каждого этапа работы по реконструкции тоннеля Беверен концерн пригласил специалистов крупнейших компаний. За строительные работы в тоннеле будут отвечать бельгийско-французская компания Besix и бельгийская Stadsbader Contractors. Прокладкой кабелей и другими электромеханическими работами займутся специалисты Besix Unitec и Equans. Производить замену дорожного покрытия доверили работникам компаний Besix Infra и Stadsbader. Разработку проекта гидроизоляционных работ и поставку материалов организует немецкая компания HYDRO, являющаяся лидером по производству высококачественных гидроизоляционных материалов. При реконструкции тоннеля было принято решение использовать современную бесшовную гидроизоляцию – жидкую резину FlexLock Pro, способную защитить от разрушающего воздействия влаги подземные сооружения, в том числе тоннели, по меньшей мере, на 50 лет.
Метрополитен Сиднея постоянно развивается, стремясь создать транспортную систему города, которая отвечала бы современным требованиям и снижала бы вероятность возникновения социальных, экономических и экологических проблем в будущем.
Одним из таких проектов является расширение западной линии метрополитена, реализация которого позволит обеспечить доступность метро в новых жилых районах и оптимизировать загрузку существующих линий. Для этих целей был проведен тендер, который выиграло совместное предприятие Acciona и Ferrovial. Сумма контракта составляет почти 1,5 миллиарда долларов. Проект подразумевает строительство парных одиннадцатикилометровых тоннелей, которые будут соединять новые станции «Bays» и «Sydney Olympic Park», которые также предстоит построить, вместе с тремя другими станциями и техническими сооружениями. Для гидроизоляции подземных сооружений объекта было решено использовать жидкую резину FlexLock Pro, успешно применяемую в других крупных социально-значимых проектах.
Работы начались еще в конце 2022 года, когда началась прокладка тоннеля первым тоннелепроходческим комплексом. Всего планируют задействовать четыре ТПМК, а работы должны завершить к 2025 году.
Данный проект является не просто инициативой по развитию городской среды, он также будет способствовать созданию новых рабочих мест — 1000 мест для основных рабочих и порядка 500 мест для прохождения стажировки.
Для справки:
Sydney Metro West – это проект новой линии метро сиднейского метрополитена, протяженностью 24 километра. Всего планируют открыть 31 станцию, что позволит соединить центральный деловой район Сиднея с коммерческим пригородом Парраматта. Общее время пути по маршруту займет всего лишь 20 минут. Для быстрого и удобного доступа к станциям, их оборудуют лифтами, а поезда оснастят современными кондиционерами.
Использование жидкой резины FlexLock Proв качестве гидроизоляции мостов, тоннелей, фундаментов, подземных коммуникаций и других объектов крупнейшими компаниями мира обуславливается ее следующими характеристиками: