Предупреждение ученых: В 2024 году возможны разрушительные солнечные вспышки, угрожающие электросети Земли

В 2024 году ученые предупреждают о возможности разрушения электросети Земли из-за мощных солнечных вспышек. Эксперты считают, что такое событие может произойти в любой момент, поэтому необходимы дальнейшие исследования и меры предосторожности для защиты нашей инфраструктуры. Об этом пишет 1rre.ru.

Мощные солнечные вспышки могут повредить электросеть Земли в 2024 году, когда ожидать

В 2024 году ученые прогнозируют пик многолетнего цикла солнечной активности, что может привести к серьезным последствиям для нашего мира. Мощные вспышки на Солнце могут вызвать сбои в работе спутников, разрушить электросеть и даже вернуть человечество в эпоху Средневековья.

магнитные бури

Недавно ученые зафиксировали мощную солнечную вспышку, которая, к счастью, не принесла значительного ущерба нашей планете. Однако специалисты предупреждают: с увеличением солнечной активности угроза для нашего образа жизни становится все более реальной.

Интересно отметить, что в прошлом уже были случаи сильных геомагнитных бурь, таких как «событие Кэррингтона» в 1859 году, которое вызвало множественные сбои в телеграфной связи. А в 2012 году японский астрофизик Фуса Мияке обнаружил следы солнечной супербури в радиоуглеродных всплесках и увеличении содержания бериллия во льдах, что называют «событием Мияке» и приписывают огромный разрушительный потенциал для человечества.

Эти открытия и предупреждения научпоп-журналистов напоминают нам о важности изучения и понимания солнечной активности, чтобы обезопасить себя от возможных катастрофических последствий в будущем.

Особенности мощной бури

Большинство людей не подозревают, что в космическом пространстве тоже есть своя погода. И ее колебания могут оказывать сильное воздействие на нашу планету.

Научные открытия в области космической погоды привлекли внимание общественности, когда стало ясно, что различные технологии, от электричества до телекоммуникаций, подвержены воздействию энергии из космоса.

Первая крупная космическая буря, вызвавшая серьезные нарушения, случилась в 1859 году. Тогда телеграфные системы по всему миру вышли из строя. Ученые выяснили, что это было связано с вспышками на солнце, зафиксированными в то же время британскими астрономами.

По словам ученых, когда наступает космический шторм, часть излучения от солнечной вспышки достигает Земли примерно через 8 минут. Эта энергия воздействует на атмосферу, что может вызывать отключения электроэнергии на несколько часов, а также нарушения работы радиосвязи, резервных систем связи и навигационных систем.

Наука 28.04.20240