Эксперты сообщают, что хищение денег с банковской карты не может считаться единственной разновидностью мошенничества в этой области. Бывает, что владелец карты мошенникам сам переводит деньги. ЦБ РФ указывает, что 97% причин потери денег – это банальная невнимательность или отказ следовать элементарным правилам.
Немало преступлений могут совершаться в онлайн-режиме, когда клиент свои финансы переводит в мошеннических интернет-магазинах. Иногда люди скачивают нелицензионные программы, в которых есть вредоносный код, открывающий полный доступ к банковской карте.
Бывает, что мошенники звонят по телефону, называя себя работником банка, и клиента просят подтвердить непонятный перевод со счета. Одновременно они уточняют подробности о карте.
Закон гласит, что банк имеет возможность возврата украденных с карты денег, если сам клиент сообщил об этом в течение суток. Нужно также, чтобы не было нарушений правил использования карты. При этом только в 4% случаев заявку о мошенничестве получают правоохранители.
Чаще всего самого преступления нет и вина лежит лишь на клиенте. Специалисты по безопасности указывают, что нельзя никогда и никому рассказывать подробностей о номере своей карты, включая и ФИО владельца. Все переводы денег нужно делать с использованием телефонного номера, к которому привязана карта.
Финансы же хранятся не на карточке, а на банковском счете. Для улучшения безопасности нужно открыть счет в интернет-банке. На самой карточке можно хранить денег поменьше и сумму пополнять, когда есть в этом необходимость.
Не лишней будет и виртуальная карта для оплаты покупок в Интернете. Нужно установить четкий лимит на снятие наличных денег и по переводам в Интернете.
Любые покупки нужно делать на сайтах, где есть полноценная авторизация. Новым типом обмана стали мошеннические интернет-ресурсы. Перед совершением платежей нужно проанализировать отзывы, чтобы знать уровень доверия клиентов к сайту. Если появляется малейшее подозрение, нужно наложить блокировку на карту или позвонить в банк.