Россияне не хотят переходить на 4-дневную рабочую неделю

Фото: ShutterStock

Почти 50% россиян отказываются от уменьшения продолжительности рабочей недели. Только 30% поддержали введение четырехдневки. Социологи это объясняют опасениями из-за утраты работы или падения зарплаты.

Отказываются поддерживать идею меньше работать в основном граждане из небольших городов. Возможное введение четырехдневной рабочей недели анонсировал глава кабмина РФ Дмитрий Медведев. Он потребовал более лояльного отношения к организации времени на работе вместе с введением гибкого графика и дистанционной работы.

Страхи из-за уменьшения рабочей недели разделяют наиболее бедные и малообеспеченные слои населения, включая пенсионеров.

Часть граждан указывают на преимущества уменьшенного рабочего графика работы. Почти 24% в этом видят возможность улучшения здоровья, повышение продолжительности жизни и время для полноценного отдыха. При этом 18% россиян указывают на возможность больше быть с детьми и семьей.

Социологи сообщают, что российские работодатели практически не вводят у себя четырехдневку. Наиболее часто удаленка или уменьшенная неделя замечена в высокотехнологичных фирмах, так как в подобных компаниях отмечается высокое развитие инфраструктуры.

Сокращение недели может быть недопустимым для бизнеса из-за высокой конкуренции на рынке. Эксперты сообщают, что власти РФ начало введения четырехдневной рабочей недели связывают с увеличением продуктивности труда.

Прогнозируется, что производительность труда увеличится в два раза, если сравнивать с тем же показателем в Европе. Есть мнение, что в несырьевых отраслях российской экономики показатель производительности труда будет ежегодно увеличиваться – по 5% до 2024 года.

У большинства экспертов есть сомнения, что переход на четырехдневку повысит производительность труда.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.