Часть россиян сознательно отказалась от банковских карт

Фото: ShutterStock

Согласно недавнему опросу, только 11% российских граждан сознательно не пользуются банковскими картами. Более того, они не планируют их оформлять в дальнейшем. Тем не менее доля тех, кто предпочитает расплачиваться за товары безналично, возросла за 5 лет практически в 10 раз. Подобная информация была обнародована 31 июля 2019 года.

Исходя из данных исследования, каждый десятый гражданин России не пользуется картой банка и не хочет ее оформлять. Кроме того, свыше 60% россиян оплачивают приобретенные товары наличными. Подобный опрос был проведен Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований.

С другой стороны, у превалирующего количества российских граждан — более 80% — банковские карты имеются. Преимущественно это молодые люди в возрастном диапазоне 25-34 лет, а также работающие граждане.

Доля жителей России, у которых нет карты банка, за последние десять лет снизилась в несколько раз. Стоит отметить, что в тот период данный показатель составлял 60%.

Пользоваться только наличными средствами гораздо удобнее российским гражданам, которые старше 60-летнего возраста. Их количество составляет 74%. Сюда же можно отнести россиян, которые не имеют постоянной работы, а также сельских жителей. Их доля достигает 71% и 60% соответственно. При этом количество людей, которые предпочитают безналичный расчет, возросло до 46%.

По мнению Всеволода Хоменко, руководящего направлением финисследований аналитического центра НАФИ, в РФ существуют определенные барьеры при использовании безналичного расчета. К ним относятся неравномерно развитая инфраструктура, а также недостаточный уровень цифровой грамотности отдельных категорий населения.


Общество 27.04.20240

После окончания 9-го и 11-го классов, выпускники обязаны сдать экзамены: ОГЭ и ЕГЭ. Однако существует еще один вид экзамена, который...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.