Российское правительство приняло решение повысить ставки утилизационного сбора в 2020 году, из-за чего автомобили резко подорожают. Но не так давно стало известно, что машины с пробегом власти все же решили «спасти» и сохранить для них прежние ставки.
Правительство предложило сохранить прежние ставки утилизационного сбора для поддержанных автомобилей старше трех лет. Инициатива распространяется на легковые авто и коммерческие машины, владельцы которых, несомненно, оценят подход властей.
Ранее сообщалось, что с 2020 года будут повышены ставки утилизационного сбора, чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО. Экспертами было отмечено, что утильсбор взвинтит цены на машины на 2-4%, хотя чиновники говорят об обратном.
Таможенные пошлины фактически преобразовались в другой платеж – так называемый утилизационный сбор. Несмотря на то, что доля импортных машин на российском рынке не превышает 15%, утильсбор распространили на весь рынок.
В последний раз, когда пошлины снизились на 17%, утилизационный сбор вырос примерно на 85%. Сейчас при уменьшении пошлин до 15% можно ожидать аналогичного повышения, но уже более чем на 100%.
В условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, которое вызвано сокращением реальных доходов граждан, подорожание машин выглядит особенно непривлекательно.