Расследование катастрофы в Шереметьево с Суперджетом в 2019 году окончено: виновного нашли

Фото: ShutterStock

В Следственном комитете заявили об окончании расследования трагедии в Шереметьево с Суперджетом. Представители ведомства отметили, что все данные, которые удалось получить о вероятной причине катастрофы, опровергли версию о том, что во всем виновна техническая неисправность.

Итоги расследования катастрофы в Шереметьево самолета SuperJet 100 в 2019 году

В СК отчитались о том, что уголовное дело, которое было открыто против Дениса Евдокимова, главного пилота лайнера Sukhoi SuperJet 100, сгоревшего 5 мая 2019 года во время посадки в Шереметьево, передано в Генеральную прокуратуру. Представители ведомства уточнили, что расследование уже подошло к концу и все данные, которые удалось собрать, опровергают версию о том, что причиной падения могла быть техническая проблема.

Все действия пилота относительно управления воздушным судном были с нарушением правил, потому началось разрушение и возгорание самолета, которое привело к гибели 40 человек и одного члена экипажа.

Известно, что пилоту предъявили обвинение в нарушении правил безопасности, которое повлекло за собой смерть двух и больше человек. Если Евдокимова все же признают виновным, ему светит до семи лет тюремного заключения. Теперь в генеральной прокуратуре должны подтвердить обвинительные заключения, относительно данного дела, после чего его смогут передать в суд.

В начале текущего года Игорь Краснов, который сейчас является генеральным прокурором РФ, установил причину катастрофы. По словам Краснова, пилот своими действиями устроил разрушающую перегрузку, что была выше эксплуатационного ограничения воздушного судна.

Пилот SSJ 100 отрицает свою вину

Все это время, пока шло расследование, пилот находился под подпиской о невыезде. Свою вину он так и не признал. Сейчас Дениса Евдокимова обвиняют в том, что он нарушил правила безопасности движения и эксплуатации самолета, что повлекло за собой смерть многих людей.

Следователи и специалисты провели различные экспертизы, изучили информацию с бортового регистратора, после чего пришли к выводу, что во время полета SSJ 100 нормально проявлял реакцию на все команды пилота. Такие данные опровергают, что у воздушного судна были какие-то неисправности.

В начале года следствие уверяло, что трагедия случилась по вине главного пилота. Защита же в это время подготовила жалобу на незаконное преследование и неполное предварительное расследование. Сейчас адвокаты пилота просят организовать дополнительное расследование, считая проведенное ранее неполным.

Стоит напомнить, что крушение самолета SSJ 100, что летел из столицы в Мурманск, случилось 5 мая 2019 года. Спустя 27 минут после того, как самолет поднялся в воздух, лайнер повернул обратно в аэропорт из-за технических неисправностей.

Посадка была жесткой, в итоге самолет начал гореть. На борту в это время было 78 человек вместе с членами экипажа. Известно, что 41 человек погиб от огня или в результате отравления дымом.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.