Как стать на учет на биржу труда в 2020 году

Фото: ShutterStock

Остаться без работы может любой гражданин, особенно в сложное в экономическом отношении время. Пандемия коронавируса также повлияла на увеличения количества безработных. Государство не оставляет в беде своих граждан. Зная законы, можно получить статус безработного, пособие и помощь в поиске нового места работы.

Как получить статус безработного в 2020 году

Для постановки на учет в качестве безработного нужно обратиться в центр занятости (на биржу труда).

При этом потребуется предъявить такие документы:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • все документы об образовании, специализации, курсах повышения квалификации;
  • сведения о заработке на последнем месте работы за 90 дней;
  • банковские реквизиты для перечисления пособия.

Инвалиды должны прибавить к этому медицинские документы и программу индивидуальной реабилитации, выданную докторами.

Если человек ищет работу впервые, то достаточно паспорта и диплома об образовании.

Статус безработного получается поэтапно:

  • сначала специалисты центра занятости по предоставленным документам будут искать работу;
  • если за 10 дней ничего не подобрали, присваивают статус безработного.

На каких основаниях ставят на учет на бирже труда

Поставят на учет, если заявитель:

  • уволился по собственному желанию;
  • уволен по сокращению штатов;
  • имеет возраст более 16 лет;
  • не может самостоятельно трудоустроиться;
  • не состоит на оплачиваемой должности;
  • не находится в отпуске;
  • не занимается коммерцией, не руководит коммерческой фирмой, не является ИП;
  • не состоит на воинской службе;
  • не является членом фермерского хозяйства.

При увольнении по сокращению штатов, если центр не подобрал новую работу, бывший работодатель платит уволенному среднюю зарплату в течение 3 месяцев.

Как зарегистрироваться в качестве безработного через Госуслуги

Алгоритм действий следующий:

  • завести учетную запись на портале Госуслуг;
  • войти в раздел «Работа в России»;
  • выбрать в меню указание на оформление пособия по безработице;
  • заполнить соответствующее заявление, ответив на все вопросы анкеты;
  • прикрепить свое резюме;
  • ввести личную информацию в соответствующие разделы;
  • отправить заявление;
  • отслеживать статус заявления в своем личном кабинете.

Документы о доходах на прежнем месте работы, паспорт, СНИЛС, ИНН по новым правилам, центр занятости запросит и получит по межведосмтвенному взаимодействию. После регистрации данные о гражданине заносятся в специальный реестр, он получает право на пособие по безработице.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.