Польша намерена арестовать диспетчеров, работавших во время падения самолета под Смоленском в 2010 году

Фото: ShutterStock

Польша решила арестовать диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный во время крушения Ту-154 в 2010 году. Тогда погибла польская делегация, в составе которой был действующий президент страны Лех Качинский. По одной из версий, к трагедии привели умышленные действия диспетчеров. Теперь Польша пытается объявить их в международный розыск.

Причины попытки ареста российских диспетчеров польскими властями

Польские власти приняли решение о необходимости взять под арест диспетчеров, которые работали во время крушения Ту-154. На его борту находился президент страны Лех Качинский, а также все высшее военное руководство страны. Количество жертв катастрофы составило 96 человек.

Суд Варшавы в скором времени должен принять решение по ходатайству прокуратуры. В случае, если оно будет положительным по данному вопросу, полиция может произвести арест диспетчеров. Действия польских властей можно назвать первым шагом к получению разрешения на выдачу международного ордера на арест. Но вероятность того, что в итоге Россия выдаст своих граждан, крайне низкая.

Все три диспетчера работали на аэродроме Смоленск-Северный во время крушения самолета в 2010 году. Им предъявляется обвинение в умышленном провоцировании авиакатастрофы, которая повлекла гибель большого количества человек. Помимо этого, утверждалось, что причиной крушения самолета стали два взрыва.

Диспетчеры не принимали решение о посадке

Окончательный отчет о причинах крушения самолета под Смоленском в 2010 году обнародован межгосударственным авиационным комитетом в 2011 году. Он содержал информацию о том, что это произошло в результате принятия экипажем неправильного решения, а также о его недостаточной подготовке. Пилотам следовало уходить на запасной аэродром, как это рекомендовал диспетчер.

Аналогичный вывод был сделан также и первой польской комиссией, занимавшейся расследованием. Экс-глава МВД Ежи Миллер считает ошибкой снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета. В условиях практически нулевой видимости из-за густого тумана они не отреагировали на систему раннего предупреждения приближения к земле. В итоге это и привело к трагедии.

Эти выводы не устроили нынешнюю польскую власть. Поэтому было начато еще одно расследование. Официального отчета о работе комиссии пока нет, но появились новые версии. Одна из них касается того, что причиной трагедии стали умышленные действия диспетчеров.

При этом на записи, которая была сделана в тот день, слышно, что диспетчеры запретили посадку, а окончательное решение принял командир воздушного судна.

Почему польские власти начали новое расследование

В одном из отчетов комиссии, говорится о том, что трагедия стала следствием «преднамеренных действий». Некоторые из них связывают с ранее проводимым ремонтом воздушного судна.

Следственный комитет России уже неоднократно заявлял, что никаких взрывов не было. Польская сторона в расследовании получила беспрепятственный доступ к обломкам, на которых не было обнаружено следов взрывчатых веществ.

В Москве считают новое расследование причин крушения Ту-154 в 2010 году политически ангажированным. В последнее время с Варшавой складываются не самые лучшие отношения, а трагедию 2010 года она пытается использовать для антироссийского пиара. Мария Захарова считает, что реальность у польских властей переплетается с вымыслом.

Отреагировал на появление информации о намерении арестовать диспетчеров и пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Он заявил, что Кремль к этому относится крайне негативно.

Трагедия под Смоленском, когда во время посадки Ту-154 потерпел крушение в аэропорту Смоленск-Северный, произошла 10 апреля 2010 года. В это время на его борту находилась польская правительственная делегация, направляющаяся на траурные мероприятия в Катынь.


В мире 07.12.20220

Немецкая полиция арестовали 25 ультраправых экстремистов. Их обвиняют в подготовке государственного переворота. В рамках громкого дела начались обыски на более...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.