Сезон или не сезон?

Спрос на рынке городской недвижимости достаточно стабилен и не зависит от погоды и времени года. А какова ситуация на рынке загородной недвижимости? Ведь дачный сезон закончился и чем больше дождей и холодов, тем меньше хочется куда-то выбираться из города. Влияет ли сезонность на интерес к загородной недвижимости и намерение совершить покупку у клиентов загородного рынка?

На этот вопрос отвечает Татьяна Ильина, директор выставки «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство», которая состоится 16-18 ноября в рамках Ярмарки недвижимости уже в 9-й раз:

«Довольно часто, приглашая компанию на осеннюю выставку, слышишь ответ: «Спасибо, но осень — не наш сезон». Действительно, для компаний, работающих на загородном рынке, самое активное рабочее время: поздняя весна – лето – ранняя осень. И компании попадают в плен к собственным стереотипам.

Однако на основании исследований, которые проводит компания «InfoWave» по заказу Ярмарки недвижимости, я могу утверждать, что порядка 20% посетителей выставки «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство» собираются совершить покупку в течение 1-2 месяцев, независимо от сезона проведения выставки.

Сравним планируемый период совершения покупки у посетителей выставки в ноябре 2011 года и марте 2012 года.

Готовы купить в ближайший месяц: 14% в ноябре и 12% в марте.

Очевидно, что премии по итогам года стимулируют покупку в конце – начале следующего года.

На срок 2-3 месяца сориентированы по 11% как осенних, так и весенних посетителей. До полугода оставляют себе на покупку также равное число посетителей мартовской ноябрьской и экспозиций – по 10%.

Заметно, что реальный покупатель, готовый к приобретению, на сезон практически не обращает внимания: «Хочу, могу, куплю»! Весной или осенью — уж как созрело.

Сильно отличаются показатели у второй группы, начиная с планирующих купить в течение 6-11 месяцев. Их 36% весной и всего 13% осенью. Откладывающих покупку на 1-2 года примерно одинаковое количество — 33% осенью и 30% весной. И совсем неготовых планировать сроки покупки практически нет весной – 1%, но достаточно осенью – 19%.

Порассуждаем?

Эта группа посетителей относится скорее к потенциальным, а не к реальным покупателям. Их ответы – не планы, а желания. И когда как не весной помечтать о красивом загородном доме, который возможно будет, но не раньше чем через полгода. Осенью мечтать сложнее – за окном темнота и слякоть, городская квартира такая уютная, и вообще – зачем мне эта загородная недвижимость? Вот разве что через год-два или когда-нибудь.

Вот и делаем выводы: сезонность влияет скорее на настроение потенциального покупателя, еще не принявшего окончательное решение.

А вот реальные клиенты, знающие ЧТО, ЗАЧЕМ и ЗА СКОЛЬКО, будут покупать, совсем не обращают внимания на погоду за окном, а руководствуются, в основном, финансовыми соображениями, которые мало зависят от наступления «активного» весеннего сезона».


12.04.20250

Среди множества элементов, обеспечивающих устойчивую работу инженерных коммуникаций, особое место занимает отвод медный. Этот неприметный, но крайне важный компонент трубопроводных...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.