Ученые обнаружили лекарство от рака в астероидах

Исследователи из великобританского университета Уорка совместно с китайскими коллегами обнаружили эффективное лекарство от рака, которое принес на землю астероид, погубивший динозавров.

Стало известно, что в борьбе с раком огромную роль может сыграть редкий металл иридий. Благодаря своей необычное реакции на лазерное излучение, этот металл может уничтожать зараженные клетки, при этом не нанося вреда здоровым.

В основе разработанного лекарства лежат иридий и органические соединения. Это вещество можно будет напрямую направить в участок онкологии. Раковые клетки погибают от измененных кислородных соединений, которые под воздействием иридия становятся токсичным для данного типа биологических клеток.

Для активации процесса применяется инфракрасное излучение, поскольку его лучи наиболее глубоко проникают в тело человека. Встречаясь со светом, иридий начинает работать и преображает обычный кислород в клетке в синглетный. При более тщательном анализе оказалось, что данное кислородное соединение атакует некоторые виды белков, содержащихся в раковых клетках. Во время практических испытаний таким методом смогли полностью ликвидировать легочную опухоль, выращенную в лабораторных условиях.

При этом метод абсолютно безвреден для организма человека. В здоровых клетках синглетный кислород не представляет опасности. Поэтому, можно не опасаться, что вместе с раковыми, иридий погубит и здоровые ткани.

Ложку дегтя в этот инновационный метод вносит тот факт, что иридий является чрезвычайно редким металлом. В большинстве своем его добывают на местах падения астероидов и метеоритов. Достаточно большое количество этого металла ученые обнаружили в глубоких слоях почвы, которые сформировались примерно 66 миллионов лет назад. Примерно в этот же период на землю упал судьбоносный астероид, который неотвратимо повлиял на климат планеты и стал причиной гибели динозавров.