Роботы научились воровать деньги со счетов россиян

Фото: ShutterStock

Новая схема мошенничества набирает обороты в России. По настоящему списку телефонных номеров, роботы звонят клиентам банков, ссылаются на необходимость уточнения личной информации по банковской карте в связи со сбоем в системе, после чего, со счетов исчезают все денежные средства.

Роботы переводят звонок на «работника банка», который выпытывает данные карты и пароли от кабинетов в интернет – банкинге. Тактика психологического воздействия продумана до мелочей, заинтересованные лица вводят людей в заблуждение и получают полный объем необходимой информации для снятия денег со счетов.

Деньги с карт начали воровать роботы: мошенники используют современные технологии для снятия средств с банковских счетов

Мошенники научили роботов воровать деньги с банковских карт. Современные технологии позволяют использовать внешние интерактивные голосовые ответы.  Злоумышленники звонят клиентам и представляются работниками банков, которые восстанавливают базу данных после хакерской атаки.

Население уже привыкло к опросам, которые проводятся при помощи автоматизированных систем и поэтому с готовностью рассказывают роботам всю секретную информацию по карте.

Программа IVR позволила мошенникам снять со счетов доверчивых клиентов внушительную сумму, которая уже превысила 6 миллионов рублей. Специалисты обеспокоены вопросом защиты средств на счетах клиентов в интернет – банкинге.

Деньги с карт начали воровать роботы: IVR используют для осуществления исходящих звонков

Программа IVR была написана для того, чтобы автоматизированные системы приветствовали абонентов. Мошенники видоизменили ее и адаптировали для осуществления исходящих звонков. С помощью мелодичного компьютерного голоса мнимый банковский работник получает необходимый объем данных и ворует деньги со счетов клиентов банка.

В том случае, если звонит робот и просит назвать логин и пароль от личного кабинета в интернет – банкинг или CVV и PIN коды, следует прерывать звонок и срочно сообщать об этом на горячую линию и в полицию.

Злоумышленники называют разные причины, в связи с которыми возникла необходимость уточнения информации. Специалисты рекомендуют фиксировать номер телефона, с которого осуществляется звонок и осуществлять запись разговора, в дальнейшем эти данные нужно передать в правоохранительные органы.

Инновационный способ работает, и хищение средств с банковских карт с помощью роботов, в процентном соотношении, составляет 40-50% в год.

Деньги с карт начали воровать роботы: IVR программы запускают в облачных дата-центрах

Мошенники умеют скрывать следы преступления, с этой целью роботизированные системы запускают в облачных дата-центрах. По IP-адресу можно быстро найти злоумышленника и зная об этом, он использует новые инструменты для быстрого обогащения.

Воры разрабатывают новые грани социальной инженерии для получения доступа к реквизитам от банковских карт. Население не знает о том, что искусственный интеллект роботов не позволяет им звонить людям, доверчивые граждане активно сотрудничают, честно отвечая на все вопросы.

Деньги с карт начали воровать роботы: центр информационной безопасности проводит борьбу с мошенничеством

Руководитель центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов заявил, что использование IVR программы мошенниками, позволяет экспертам предотвращать новые кибератаки.

Настоящие воры умеют тонко чувствовать перемены настроения жертвы и влиять на ситуацию, робот не может гибко реагировать и успешное решение поставленной задачи, во многих случаях, ставится под угрозу.

Психологическое воздействие производится в несколько этапов: жертву готовят и настраивают на сотрудничество путем осуществления 3-5 звонков из «банка» в день, потом аккуратно выпытывают данные.

Эксперты в который раз напоминают, что уточнение информации по карте происходит только в банке, в случае необходимости. В ходе проведения аутентификации клиента, сотрудники финансовой организации, проверяют актуальность полученной ранее информации.

Даже в том случае, если звонят из кредитной организации, правильным решением будет осуществление личного визита, категорически не рекомендуют предоставлять любую информацию по данному вопросу, в телефонном разговоре.


09.09.20230

Центробанк Российской Федерации снял ограничение на продажу наличной валюты банками населению. Новые правила позволяют российским банкам без ограничений продавать гражданам...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.