Российские ученые создали новый мета-материал с неповторимыми свойствами

Исследовательские группы из России и Германии в совместной работе создали квантовый мета-материал, обладающий уникальными свойствами.

Исследование, посвященное новому материалу, было опубликовано в научном журнале Nature Communications. Ученые пояснили, что мета-материал основан на конструкции из зеркальных кубитов. Это крохотные структуры, используемые как носители информации в квантовых компьютерах.

Основным преимуществом мета-материала считается то, что его свойства определяются не самими составляющими элементами, а особыми объединениями этих элементов. Эти объединения были названы «мета-атом» и их размера исчисляются десятками и сотнями нанометров. При этом уникальные свойства данных структур пропадают, если попытаться их разъединить.

При этом их поведение не подпадает под установки квантовой физики. Физические свойства мета-атомов были описаны классическими законами физики.

Ученые, работавшие над новым мета-материалом, утверждают, что в результате работы получили первый в мире квантовый материал, который будет возможно задействовать в сверхпроводящих электрических схемах как управляющий элемент. Также полученный мета-материал планируют использовать в роли квантового стимулятора.

Наука 23.07.20240