Центризбирком откорректировал избирательные списки и удалил «мертвые души» перед выборами

Фото: ShutterStock

Центризбирком сделал официальное сообщение о том, что из списков избирателей удалены 1,5 млн граждан, которых можно считать «мертвыми душами» и двойниками. В этом году была основательно проведена проверка избирательных списков. Глава ЦИК, Элла Памфилова, считает наиболее значительной проблему двойного, а иногда и тройного учета российских избирателей, меняющих места проживания. Чтобы исключить подобную ситуацию с учетом граждан, представителям участковых избиркомов пришлось ходить по домам и уточнять списки зарегистрированных избирателей.

В 2018 году МИД предоставил ЦИК информацию об избирателях, зарегистрированных в РФ, но постоянно проживающих за рубежом и состоящих на консульском учете, В результате проделанной работниками ЦИК работы, ложные избиратели были удалены из списков. Точное количество граждан Российской Федерации, которые намерены принять участие в выборах, стало известно перед началом голосования.
Ранее, глава Центризбиркома рассказала о серьезном изменении базы избирателей. Списки граждан, участвующих в выборах 2018 года, могут сократиться до 107 млн. Согласно официально обнародованным данным ЦИК, на 1 января 2018 года в пределах Российской Федерации находилось 109 млн граждан, 1,8 млн зарегистрировано за рубежом.

Голосование на выборах проходит с 8.00 до 20.00 по местному времени. Первыми открылись избирательные участки на Чукотке и Камчатке, следом – на Сахалине, Курилах и в Магадане. Всего открыто более 97 тысяч избирательных участков, из них более 400 — за рубежом. За процедурой голосования будут следить около полутора тысяч международных наблюдателей из 109 стран.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.