Столица России оснащает трамвайные маршруты современными «Витязями»
В 2021 году с путей Москвы исчезнут последние, привычные всем с детства трамваи красного цвета. Они уступят место современным «Витязям». Новые трамваи выглядят презентабельно и намного комфортабельнее внутри. Но «Татры-Т3» многим жителям столицы все же очень жаль, ведь они — часть истории.
Два года назад в апреле столица России отмечала 120-летний юбилей Московского трамвая. Этот вид транспорта пришел на смену линейкам или конкам. Вагон, который передвигался по рельсам, везли 3-4 лошади — это был первый общественный транспорт Москвы.
Чуть позже параллельно с линейками на дороги вышли паровые трамваи – «паровички». Они обслуживали в основном дачные маршруты. Электрический трамвай появился в столице только в 1899 году.
Поначалу трамваи и конки ездили одновременно, но в 1912 году конка прекратила своё существование. Первые трамваи закупали за границей: в Германии, Бельгии, Чехии. Скорость таких трамваев доходила до 25 км/ч.
Через десять лет после пуска первых электрических трамваев, стали появляться отечественные вагоны. Самые распространённые — с фонарями на крыше — получили название фонарные. Цвет вагонов был красный.
Как сообщает www.1rre.ru, на долгие годы красный вагончик трамвая стал узнаваем москвичами и жителями других городов России, а затем и СССР. В 1926 году на линию вышли трамваи КМ отечественного производства.
В тридцатые годы трамваи перевозили в Москве за день около двух миллионов пассажиров (при количестве жителей четыре миллиона). Ходили они по Садовому и Бульварному кольцам.
За годы эксплуатации трамваи не только перевозили пассажиров. В открытых прицепных вагонах давали цирковые представления и показывали агитационные выступления, перевозили грузы (дрова, продовольствие), а также экскурсантов.
В сороковые годы прошлого века был выработан график работы трамваев. Ездили они почти круглосуточно – с половины шестого утра и до двух часов ночи. Соблюдали этот график даже в годы войны.
В 1959 году на линии Москвы выехали первые чехословацкие трамваи «Татра-Т2». Они имели:
- отдельную кабину для водителя;
- удобное управление;
- лучшую амортизацию;
- комфортный салон для пассажиров.
С тех пор «Татры» прочно обосновались на улицах советских городов, менялись только их модели.
В восьмидесятые годы трамваи стали менее востребованы, часть маршрута была снята. Пассажиры предпочитали ездить на более скоростном метро.
В 2011 году трамвайный транспорт начал понемногу возрождаться. В настоящее время в городе насчитывается 800 трамваев. На смену «Татрам» в 2017 году пришли современные «Витязи», которые совсем не похожи на привычные трамваи. Они могут развивать скорость более 75 км/ч.
Разработаны «Витязи-Москва» специально для жителей столицы российскими специалистами. В вагонах расположены:
- удобные кресла для 60 пассажиров;
- видеокамеры;
- Wi-Fi;
- USB-розетки.
А что самое важное – в «Витязях» присутствует система климат-контроля.
Каждый день в столице трамваями пользуются около 700 тысяч человек. К концу года обновится весь трамвайный парк. А пока красные «Татры» ещё работают в северо-западной части Москвы на маршрутах 10, 21, 28 и 28К. Каждый желающий может прокатиться в них и поностальгировать.
- 7:10 Новое расписание движения электричек в Москве с 17 февраля 2024 года
- 16:05 Россиянам напомнили, как оформить бесплатный ж/д билет на ребенка в 2023 году
- 0:26 Как будет работать метрополитен в Санкт-Петербурге в пасхальные праздники 2023 года
- 10:29 Парковки в Москве на 8 марта 2023 года будут работать бесплатно
- 17:04 Можно ли ездить на зимних шинах весной в сухую погоду
- 23:50 Внимание, водитель: какие новые дорожные знаки вступят в силу в 2023 году
- 15:34 Эксперты назвали главные минусы новой схемы метро, которую внедрят в Москве до 2030 года
- 20:51 В России с 1 января 2023 года подорожают билеты на поезда