Условия приобретения полиса ОСАГО изменились с 25 мая 2020 года
В России 25 мая 2020 года был принят Федеральный закон №161 об изменениях в ОСАГО. Часть новых правил вступила в действие сразу же после подписания, а некоторые начнут работать через 3 месяца. Изменения коснулись оформления диагностической карты для ОСАГО.
Какие изменения в законе об ОСАГО вступили в действие с 25 мая 2020 года
Главными новшествами можно назвать такие:
- временно до 30 сентября 2020 года водители могут приобрести страховой полис ОСАГО без диагностической карты, при этом после отмены ограничений из-за коронавируса водитель должен в течение 1 месяца пройти техосмотр, и не позже 31 октября представить в страховую фирму диагностическую карту;
- если водитель не пройдет ТО вовремя, в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право получить с него полностью все выплаченные пострадавшему деньги;
- до 30 сентября 2020 года страховщики не смогут предъявлять регрессные требования водителям такси и общественного транспорта, у которых истек срок действия диагностической карты (это не касается частных владельцев легкового транспорта).
Какова реакция операторов техосмотра на отмену диагностических карт для ОСАГО
Более 120 операторов техосмотра обратились с письмом к президенту России Владимиру Путину и премьер-министру Михаилу Мишустину по поводу отмены диагностических карт для покупки полиса ОСАГО.
Основными аргументами операторов, которые выступили против нового закона, стали:
- во время отмены обязательного ТО компании, проводящие техническое обслуживание, потерпят большие убытки и могут разориться, возникают трудности в оплате труда 30 тыс. технических экспертов и 13 тыс. обслуживающего персонала;
- страховые компании в результате будут допускать к эксплуатации машины, непроверенные специалистами, транспорт может иметь серьезные неисправности и допустить возникновение ДТП.
По данным операторов техосмотра, отрасль за время карантина понесла убытки в сумме 70 млн руб. в месяц. Помимо отмены закона о временной возможности получить полис ОСАГО без ТО, операторы выразили пожелание, чтобы отрасль внесли в список пострадавших от эпидемии и получающих государственную поддержку – налоговые каникулы, и пересмотреть методику расчета стоимости техосмотра.
В настоящее время тарифы устанавливают регионы, они во многих местах остались на уровне 2012 года и составляют 200-300 руб. Операторы просят сделать их куратором ГИБДД и начать реформу техосмотра, ранее запланированную на 1 марта 2021 года.
- 7:10 Новое расписание движения электричек в Москве с 17 февраля 2024 года
- 16:05 Россиянам напомнили, как оформить бесплатный ж/д билет на ребенка в 2023 году
- 0:26 Как будет работать метрополитен в Санкт-Петербурге в пасхальные праздники 2023 года
- 10:29 Парковки в Москве на 8 марта 2023 года будут работать бесплатно
- 17:04 Можно ли ездить на зимних шинах весной в сухую погоду
- 23:50 Внимание, водитель: какие новые дорожные знаки вступят в силу в 2023 году
- 15:34 Эксперты назвали главные минусы новой схемы метро, которую внедрят в Москве до 2030 года
- 20:51 В России с 1 января 2023 года подорожают билеты на поезда