Строительство нового Северомуйского тоннеля решит транспортные проблемы БАМа

Фото: ShutterStock

В 2018 году «Сибантрацит» объявил о намерении решить главную транспортную проблему БАМа с помощью расширения самого сложного и узкого места Северомуйского тоннеля. Угольная компания стремится нарастить добычу угля, а возможности РЖД по его транспортировке ограничены. Поэтому уральские бизнесмены решили построить тоннель, потратив на это 5 лет и 60 млрд рублей.

Поскольку основная часть сырья, добываемая «Сибантрацит» — ценные металлургические угли, объединение не боится никакого кризиса и строит обширные планы по росту производства. Добыча угля в Европе практически остановлена. Весь мир обратился к российскому рынку. Существующие мощности РЖД позволяют транспортировать не более 20 млн тонн в год. В то время как добыча угля может увеличиться как минимум на 50 млн тонн.

Вывозить сырьё по железной дороге довольно проблематично из-за узости тоннеля. ОАО РЖД отказалось от проекта нового пути из-за его высокой стоимости (100 млрд рублей) и длительных сроков строительства (10 лет).

Бизнесмены взялись за возведения необходимого им тоннеля, пообещав реализовать сложный проект всего за 5 лет. При этом, они считают, что затраты на него составят не более 60 млрд рублей. Сокращение сроков строительства и размера инвестиций стало возможно благодаря использованию современных технологий, заказанных в американской проходческой компании The Robbins Company.

Новый тоннель позволит увеличить пропускную способность транспортной магистрали до 100 млн тонн. Сейчас железнодорожные составы вынуждены проходить по ней по очереди, пропуская друг друга. После строительства «Северомуйского тоннеля-2» поезда смогут двигаться в обоих направлениях одновременно.

Конечно, на пути их движения остаётся ещё множество сложных участков дороги, но модернизировать их значительно легче. Кроме того, уже существующий тоннель нуждается в ремонте. После возведения нового, РЖД сможет закрыть его на реставрацию.

За свою инициативу «Сибантрацит» надеется получить приоритетное право пользования новым тоннелем. Пока этот вопрос обсуждается и подготавливается на законодательном уровне. Тем не менее, угледобытчики готовы приступить к строительству авансом, поскольку «Северомуйский тоннель-2» является залогом успешного развития их бизнеса в будущем.


Общество 16.02.20240

Сообщение, распространенное через официальный канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в Москве, информирует о планируемых изменениях в графике движения...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.