В Госдуму внесен проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов внесен в пятницу в Госдуму.

Основными направлениями расходов бюджета в 2018-2020 годах станут социальная сфера, поддержка национальной экономики и оборона. Соответствующие документы размещены на сайте правительства РФ.

Министр финансов России Антон Силуанов пояснил, что федеральный бюджет на этот период направлена на две ключевые задачи – обеспечение всех социальных обязательств государства и стимулирование роста экономики и инвестиций.

Главные принципы, заложенные в бюджет и направленные на решение этих задач: бюджетное правило, которое призвано снизить зависимость российской экономики от цен на нефть, и фискальная нейтральность.

 «Эта трехлетка является важным шагом к тому, чтобы мы перешли на новое бюджетное правило. Фактически, если мы выполним это бюджетное правило, то волатильность рубля больше будет похожа на норвежскую крону, колебания курса которой составляют 20% от пика нефтяных цен до их падения. Это разумная волатильность, которую бизнес сможет легко микшировать с помощью разных инструментов», — рассказал ТАСС директор Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина Владимир Назаров.

Новое бюджетное правило будет применяться с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018 года.

«Минфин в бюджете 2018 года исходит из двух источников дополнительных доходов: «обеление» экономики и дивиденды госкомпаний. Оба источника вызывают скепсис», — прокомментировала директор Института «Центр развития» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Наталья Акиндинова. По ее мнению, дивиденды могут стать хорошим источником дополнительных поступлений, однако в этом случае правительству нужно более четко доносить до госкомпаний свое мнение и добиваться исполнения выплаты нормы (50% от чистой прибыли по МСФО).

При этом «обеление» экономики с помощью налоговых и неналоговых инструментов может не принести бюджету ожидаемого дохода, считают эксперты.

«В России теневая экономика имеет отраслевой характер, это в первую очередь рынок услуг. И у него небольшая емкость в плане налогов на оплату труда. Может быть даже обратный эффект — сферы, которые будут выводить из тени, испытают сильное давление со стороны государства, но значительных денег бюджету не принесут», — считает Акиндинова. Точечное увеличение налоговой нагрузки может оказать более ощутимый эффект, добавляет она.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.