Ученые выяснили, почему при синдроме Дауна ухудшается интеллект

Изучение синдрома Дауна Изучение синдрома Дауна

Ученые из Калифорнии сделали важное открытие: оказалось, что при синдроме Дауна человеку для эффективной работы мозга не хватает белка SNX27.  Поэтому людям с таким диагнозом сложно обучаться и запоминать. К утрате этого белка приводит добавочная копия 21-й хромосомы.

Опыты на мышах показали, что если повышать уровень этого белка искусственно, то когнитивная функция восстанавливается.

Автор исследовательской группы Хуаси Сюю из Медицинского научно-исследовательского института Сэнфорд-Бернем сообщает, что эксперименты на мышах показали важность белка SNX27 в работе мозга и формировании памяти. У грызунов, которым не хватало этого белка, было меньше активных рецепторов глутамата, потому у них были проблемы с обучаемостью.

Дефицит белка SNX27 при синдроме Дауна объясняет частично причину возникновения когнитивных дефектов. Когда мышам увеличивали его уровень, то  рецепторы глутамата включались, восстанавливалась память.  Сейчас ученые ищут молекулы, которые могли бы увеличивать производство SNX27.

Кэрол Бойс, исполнительный директор Ассоциации Синдрома Дауна, отметила, что генетические причины синдрома Дауна очень сложные, потому ученые еще не могут создать надежные методы его лечения, но данное открытие, безусловно, интересно.

27 Марта 2013 11:55