По Крымскому мосту запрещен проезд на крупногабаритных грузовиках

Фото: ShutterStock

Крымский мост — транспортный переход через Керченский пролив, состоящий из двух расположенных рядом друг с другом мостов — железнодорожного и автомобильного, которые соединяют Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу, соединяя тем самым Европу и Азию. Сооружение в границах проектирования нередко считается самым длинным мостом в Европе.

Решение о строительстве моста было принято российскими властями в 2014 году после присоединения Крыма и резкого ухудшения российско-украинских отношений. С учётом этого не получившего международного признания присоединения Крымский мост является самым длинным мостом в России.

Проезд по Крымскому мосту: история строительства моста

В годы войны, в 1944 г. впервые в СССР был построен временный мост через Керченский пролив длиной более 4 км.

В ходе Керченско-Эльтингенской операции 1943 г. Красная Армия захватила плацдарм северо-восточнее Керчи и удерживала его до начала Крымской операции 1944 г., несмотря на сильные контратаки противника, пытавшегося сбросить десант в море. На нейтральной полосе между защитниками плацдарма и гитлеровцами были обнаружены большие запасы цемента и металлоконструкций -длинномерных широкополочных двутавровых балок Пейне высотой 1 м и свай из шпунта и швеллеров. Они были завезены немцами для строительства автодорожного моста через Керченский пролив и оставлены при своем отступлении. Решение о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив принял Государственный Комитет Обороны постановлением 5027 от 25 января 1944 г.

Город Керчь был освобожден 11 апреля 1944 г. в ходе Крымской операции. Однако проектирование мостового перехода, подготовительные и строительные работы на восточном подходе к мосту и на сооружении эстакады со стороны Кавказа начались еще до освобождения Керчи.

Были изучены геология и сведения о ледоходах в проливе за несколько десятков лет.

Учитывая исходные данные, группа Военвосстранспроекта и вела проектирование мостового перехода под обращающуюся поездную нагрузку. При этой нагрузке две балки Пейне 100 позволяли перекрыть пролет только 13,5 м, то есть требовали устройства промежуточной опоры. Для пролета 27,3 м было необходимо по 6 балок, но такое решение оказалось неосуществимым из-за недостатка конструкций.

Перекрыть пролет около 27 м было возможно в двух вариантах: решетчатыми фермами с поясами из Т-образных половин балок Пейне и целыми балками Пейне, усиленными шпренгелями. Окончательно мостовой переход имел общую длину 4452 м по схеме (со стороны Крыма): 8,4(дамба) + 13×13,6+63×27,3-1-2×55+2×27 +48×27,3+1004 (эстакада). Русловые пролеты 2×55+2×27 были разводными (горизонтально-поворотной системы) и обеспечивали возможность судоходства.

Проезд по Крымскому мосту: проезд для легковых машин и грузовиков

Для грузовиков проезд разрешен только фурам, максимальная разрешенная масса которых менее 3,5 тонны.

— Проезд по Крымскому мосту запрещен для грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны. Запрет действует до 1 октября 2018 года, — сообщает Госкомитет дорожного хозяйства РК. – Пока что на материк и обратно они будут добираться паромами.

Двигающиеся в направлении Краснодарского края большие грузы, могут доехать до материковой части, повернув налево в районе транспортной развязки на пересечении автодороги Феодосия – Керчь и автоподхода к Крымскому мосту, и далее через Керченскую паромную переправу.

Кстати, разрешенная скорость движения по мосту 90 км в час.

Проезд по Крымскому мосту: цена проезда на автобусе

Автобусы с материка в Крым и обратно стали курсировать с 16 мая — естественно, время поездки теперь на час-полтора меньше. Но это еще не все. Теперь перевозчикам не нужно оплачивать переправу автобуса на пароме через пролив, а это экономия в 3000-4800 рублей только в одну сторону. По логике вещей, если себестоимость маршрута для перевозчика снизилась, то и билеты для пассажиров тоже должны подешеветь. Но по факту цена после открытия моста не изменилась.

— Стоимость билетов на автобус из Крыма на материковую Россию и обратно осталась такой же, ничего в цене не поменялось с открытием моста, — рассказали «КП-Крым» в кассах «Крымавтотранса».

Он рассказал, что перевозчики — частники, и они сами устанавливают цены на междугородние и межрегиональные маршруты.

— Тарифы на междугородние перевозки, в том числе межрегиональные, не регулируются государством вообще. Перевозчик самостоятельно определяет цену, с которой он будет ездить, регулируется стоимость только городских и пригородных направлений, — пояснила «КП-Крым» зампредседателя Госкомитета по ценам и тарифам Крыма Ольга Игошина.

Другими словами, перевозчики просто дружно решили забыть о том, что им больше не нужно платить за переправу и оставили цены на билеты прежними, а государство им не указ. Так они получат больше прибыли.

Цены на билеты по основным межрегиональным направлениям:

  • «Симферополь — Ростов-на-Дону» — от 1530 до 1720 рублей;
  • «Симферополь — Краснодар» — от 1200 до 1500 рублей;
  • «Симферополь — Сочи» — от 1600 до 1750 рублей;
  • «Симферополь — Анапа» — от 750 до 1200 рублей;
  • «Симферополь — Москва» — от 2400 до 2500 рублей.

Проезд по Крымскому мосту: какие ограничения есть для проезда

Основные предположения дальнобойщиков о запрете на проезд по мосту касались ограничений по весу, габаритам, а также опасных грузов (топливо, химикаты и т.д.). Еще одно мнение, гуляющее среди водителей, гласит о закрытии моста для грузовиков до 2020 или 2026 года.

«Автодорожная часть моста в Крым не предусматривает ограничений по проезду транспортных средств, отличающихся от стандартных для федеральной дорожной сети. Для транспорта с негабаритным и сверхтяжелым грузом предусмотрен такой же стандартный особый порядок движения с оформлением специальных пропусков», — сообщила пресс-служба Росавтодора.

Силами дорожных и правоохранительных служб проводятся регулярные рейды и акции, направленные на выявление нарушителей, не оплативших положенный налог. В некоторых случаях штраф за несоблюдение закона достигает полумиллиона рублей.


09.09.20230

Центробанк Российской Федерации снял ограничение на продажу наличной валюты банками населению. Новые правила позволяют российским банкам без ограничений продавать гражданам...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.