С 1 июня 2018 года вступили в силу новые изменения в ПДД России

Фото: ShutterStock

1 июня 2018 года вступили в силу новые поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации. Изменения указали на официальном сайте ГИБДД.

Министерство внутренних дел России теоретически утвердило отмену обязанности автомобилистов, машины которых оборудованные зимними шинами с шипами, приклеивать знак «Ш» на авто. Однако это не самые важные поправки.

Нововведения в ПДД с 1 июня 2018: новые изменения в правилах

Согласно нововведениям, сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление аварий, а участники ДТП в свою очередь должны убрать автомобили с проезжей части.

Перед тем, как убрать автомобили, водители должны зафиксировать факт ДТП и передать данные в единую информационную базу данных ОСАГО. А сделать они это могут с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или приложения для смартфона.

Также условием является отсутствие пострадавших в аварии или если в ДТП попало не больше двух машин.

Стоит заметить, что оформлять ДТП без сотрудников ДПС можно даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.

В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей.

Кроме этого, новые правила позволяют инвалидам III группы иметь на машине знак Инвалид (наклейка желтого цвета), который дает возможность бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

Также новые правила отменяют обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак Ш (шипы).

Кроме того, в новых правилах речь идет о дорожной разметке. При этом старая разметка, тем более основные ее линии, не отменяется, поэтому организация движения может долго оставаться прежней.

Нововведения в ПДД с 1 июня 2018: новая разметка

С 1 июня 2018 года к привычной белой разметке на дорогах добавится желтая и синяя, соответствующий ГОСТ 51256–2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» утвердил Росстандарт.

В частности, зоны, где запрещен обгон, впервые будут обозначены желтыми полосами, а полосы движения на перекрестках — синими. Новые обозначения на асфальте не дадут пропустить водителям зону разворота или запрета выезда на перекресток.

Согласно стандарту, все основные виды дорожной разметки, разделяющей потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной) могут быть как белого, так и желтого цвета. До сих пор желтая маркировка применялась только для обозначения зон запрета стоянки.

Вводится ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт: знак, обозначающий станцию зарядки электромобилей, разметка типа «вафельница» (зона, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрестке). Последняя в качестве эксперимента, уже применяется на 30 перекрестках в Москве, новым ГОСТом она будет легализована.

Стандартом впервые предусмотрена стрелка, обозначающая зону разворота, — в старом ГОСТе ее не было, были только стрелки поворотные.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев прокомментировал в беседе с RT сообщение о появлении на российских дорогах с 1 июня 2018 года новой разметки синего и жёлтого цветов.

Он пояснил, что подобная разметка давно используется в Европе. Только назначение у неё не всегда одинаковое. Что касается российских дорог и водителей, то здесь самая главная задача — дать максимально информации о том, что ждёт автовладельцев впереди.

«Сама эта разница, между жёлтым и синим цветами, как раз очевидна, чтобы водители не запутались. Цвета контрастные. Если жёлтый обозначает запрет, то синий — это не просто разрешение, он обозначает тот факт, что водитель приближается к определённому участку дороги — к перекрёстку или пешеходному переходу — где, наверное, нужно быть внимательнее. То, что сделано в Росстандарте, будет востребовано водителями», — пояснил Канаев.

Нововведения в ПДД с 1 июня 2018: новые правила оформления ДТП по ОСАГО

В России с 1 июня 2018 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей.

В Москве наличие ОСАГО будут проверять дорожные камеры

Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс». В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей.

Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится. Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.

Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начали выдавать с 1 июня. На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий. Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний.

При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке. Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.

Нововведения в ПДД с 1 июня 2018: отмена знака «Ш»

С первого июня текущего года, вступили в силу изменения в пункте № 8 «Основных положений по допуску транспортных средств». Благодаря этим изменениям, водитель больше не обязаны крепить на свой автомобиль специальный знак, если на нем установлена зимняя резина с шипами.

Ранее знак «Шипы», являлся обязательным для таких автомобилей. В случае его отсутствия, на машинах с шипованной резиной, сотрудник ГИБДД мог оштрафовать водителя, на сумму 500 рублей.

Основная цель данного знака – предупредить человека за рулем, о том, что у двигающегося впереди автомобиля установлена специальная резина, из-за которой он имеет более короткий путь при торможении и необходимо соблюдать соответствующую дистанцию.

Главной причиной решения об отмене знака стало то, что свою основную функцию, а именно, определение тормозного пути двигающегося впереди автомобиля, данный знак не выполняет.


09.09.20230

Центробанк Российской Федерации снял ограничение на продажу наличной валюты банками населению. Новые правила позволяют российским банкам без ограничений продавать гражданам...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.