Вулкан Йеллоустоун тревожит ученых новыми трещинами

Парк и по совместительству опаснейший супервулкан Земли — Йеллоустоун, снова проявляет признаки пробуждения тектонической активности. В частности — экологи стали беспокоиться сущствующей сегодня 21 июля 2018 трещин в некоторых зонах многокилометрового супервулкана. Также о некоторой активности вулканических недр Йллоустоуна говорит повышение температуры гейзеров и горячих источников по всему парку за последние дни.

В отличии от всех остальных извержений на планет, вулкан Йеллоустоун не просто волнует, а даже страшит ученых вулканологов, экологов и геологов практически каждой страны. Все дело в том, что пробуждение этого супервулкана и возможное его извержение сулить Земле, ни много ни мало — полное уничтожение цивилизации. И даже, возможно — вымирание большинства живых видов, не исключая человечество.

В чем заключается особенная опасность супервулкана Йеллоустоун

Вулкан или по вулканической классификации — супервулкан Йеллоустоун, действительно признан учеными самым опасным природным комплексом на планете. Связано это с тем, что он являет собой самый крупный из известных вулканических комплексов, называемых супервулканами. Суть их состоит в том, что такие вулканы не выглядят как классический вулкан — гора с кратером на вершине. Супервулканы имеют вид равнины, однако вся их равнинная территория, по сути — и есть многокилометровый кратер. Основная же часть супервулканов находится под землей и имея столь огромные площади, соответственно в сотни раз мощнее любого из спящих или активных классических вулканов Земли.

Супервулкан Йеллоустоун, помимо того, что является самым крупным из таких «взрывоопасных геологических монстров», он еще и не дает покоя ученым своей непредсказуемостью. Так, например — Йеллоустоун нельзя назвать стопроцентно потухшим супервулканом. По той причине, что в одноименном природном парковом комплексе США постоянно, на протяжении нескольких сотен лет, происходят нагревания бассейнов рек, озер и небольших источников. Также парк известен мощными гейзерами и особым климатом за счет внутреннего подогрева почвы почти что круглый год. Выходит, что Йеллоустоун уже несколько тысяч лет, по оценкам ученых, находится в состоянии полупотухшего вулканического объекта и предсказать его состояние даже на завтра, они не в состоянии.

Что произойдет при извержении Йеллоустоуна

При такой непредсказуемой природе супервулкана Йеллоустоун, какую фиксируют вулканологи всю его историю, извергнуться миллионами тонн лавы, пыли, газа и пепла он может, по сути, в любой день любого года. Именно это больше всего пугает как ученых так и просто интересующихся данным объектом людей. При извержении вулканической кальдеры (более научное название супервулканов) с периметром 55 на 72 км в атмосферу будет выброшено такое количество вулканической пыли, газа, серы, частиц магмы и прочих веществ, что вся планета может впасть в ядерную зиму на несколько сетен лет. Причем данный факт подтвержден учеными и не является преувеличением.

Эквивалент взрыва же при таком извержении будет равен примерно 1000 ядерных бомб, сброшенных в свое время на города Хиросима и Нагасаки в Японии. Такой взрыв сметет за собой практически всю Северную Америку, а также серьезно скажется ударной волной по всей территории Земли. Именно эти, вполне реальные последствия извержения, будоражат ученых и правительство США в наблюдении за парком Йеллоустоун. Особенно в последние месяцы, когда ранее спокойно спавший супервулкан начал вдруг резко проявлять небывалую активность.

Чем вулкан Йеллоустоун беспокоит ученых сегодня

В последние дни, и в частности — 20 июля 2018 года, парк Йеллоустоун вновь стал предметом жарких споров и опасений научного сообщества. Так как из США стали поступать сведения от различных источников о том, что в одной из самых активных зон кальдеры образовалась огромная трещина. Причем появилась она буквально за одни сутки, что и вовсе вводит ученых в ужас от представления о начале активного пробуждения супервулкана такого масштаба. Самое ужасающее в появлении трещины то, что это далеко не первый подобный случай в данном регионе только за июль 2018 года.

Подтверждением очень широкого влияния на практически весь север США и его постепенного пробуждения под землей может служить обнаружение трещин в другом национальном парке — Гранд-Титон. Расположен он всего в 16-ти километрах от Йеллоустоуна, что и наталкивает на мысль о взаимосвязи крупных трещин в долине Гранд-Титон с вулканической активностью Йеллоустоуна. Обнаружили эти трещины в начале июля и тогда парк был полностью закрыт для посещения туристами.

Недавняя же трещина в самом эпицентре вулкана Йеллоустоун говорит о том, что активность пробуждения его лишь набирает обороты. На данный момент администрация парка уже успела закрыть его на некоторое время, даже несмотря на сильнейшую популярность этого места у туристов со всего мира. Ученые сейчас разбираются в точных причинах возникновения разлома.