Почему в России мало собственных лекарств

Фото: ShutterStock

После распада Советского союза российская фармацевтическая отрасль начала свое становление с создания воспроизведенных препаратов. Преобладание дженериков (воспроизведенных препаратов) и биоаналогов является общемировой тенденцией. Это дает фармацевтической отрасли возможность двигаться вперед.

Инновационный препарат представляет собой совершенно новую химическую формулу, которая ранее не была запатентована на фармакологическом рынке. Также под таким веществом может скрываться ранее известная, но изменённая на 90% формула.

Чтобы препарат стал инновационным, на него нужно оформить патент. Такие лекарственные средства действуют на новую мишень. Прежде чем препарат будет выпущен на фармакологический рынок, потребуется длительное время — около 10 лет, и большие инвестиции.

Те, кто выпускают инновационные лекарства, стремятся продать новый препарат по максимальной цене и в большом количестве, чтобы «отбить» все вложения.

Из-за кризиса последние 10 лет власти стран экономят госбюджет и закупают чаще всего дженерики и биоаналоги. А дорогие современные и эффективные лекарства «не доходят» до потребителей.

Такой подход увеличивает сроки возвращения инвестиций, вложенных в создание инновационного препарата. До того момента, пока затраченные деньги не вернутся, формула нового лекарства не будет раскрыта. Соответственно другие фармакологические компании не смогут создать дженерики и биоаналоги.

В такой ситуации крупные фармкомпании, которые выпускают инновационные препараты, начинают разрабатывать аналоги лекарств.

Аналоги действуют на ту же мишень, что инновационный препарат, только в их основе лежат новые молекулы. На создание такого лекарства требуется в два раза меньше времени и денег.

После распада СССР в России произошла потеря специалистов и финансирования. Становление фармакологического производства начало происходить с чистого листа.

Сейчас российские фармкомпании стремятся создать как можно больше биоаналогов и дженериков, чтобы как-то поддержать фармацевтический рынок.

Российские инновационные препараты являются востребованными только в пределах страны, им не удается выйти на международный фармацевтический рынок, так как для этого требуются большие вложения.

Разработка российских препаратов должна начинаться с ориентации на лечение определенной болезни, лекарства от которой будут востребованы через 5-7 лет.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.