В дилерских центрах LADA по всей стране с 3 ноября 2018 года начались продажи новой модели – XRAY Cross. Автомобиль доступен по цене от 729 900 до 888 900 рублей в трех основных комплектациях – Classic, Comfort и Luxe, для которых доступны два пакета опций. На первом этапе покупателям предлагаются машины с двигателем 1,8 л мощностью 122 л.с. и механической КП.

В отличие от LADA XRAY, кросс-версия модели в начальной комплектации стоит на 100 тысяч рублей дороже, но при этом имеет ряд конструктивных отличий. Так, LADA XRAY Cross обладает более высоким клиренсом (215 мм, т.е. на 20 мм больше, чем у обычной версии).
В большую сторону изменились габаритные размеры и колея передних и задних колес. Среди других отличий: пластиковый обвес, рейлинги и более просторный и трансформируемый салон. Также на автомобиле присутствует обогрев руля, внедрена регулировка рулевого колеса по вылету, разработаны передние сиденья с развитой боковой поддержкой.
Кроме этого, у будущих владельцев LADA XRAY Cross появится возможность выбора режима движения (Sport, Off-Road, движение по песку, грязи и снегу) благодаря наличию специального селектора LADA Ride Select на панели приборов.
Еще до начала продаж автомобиля Lada XRAY Cross, ряд автомобилей Lada XRAY Cross был предоставлен журналистам для пресс-тестов, которые проходили в Казахстане.
Энергоемкость почти запредельная: на проложенной в степи весьма условной дороге XRAY Cross позволяет держать скорость около сотни по спидометру и не сбрасывать газ перед весьма серьезными ухабами.
Колесные арки получили новые шумоизоляционные элементы. В целом шумоизоляция на уровне недорогой машины.

Не хватает 6-ой передачи.
Когда рулевая колонка зафиксирована, она все равно имеет ход вверх/вниз около 1 см.
При небольшой скорости и выключенной музыке, если прислушаться, то что-то жужжит, пищит (электрический зуммер), который зависит от оборотов двигателя.
На скользком гладком подъеме лучше всего работает обычный режим ESC (а не режим «Снег» или «Песок»), который меньше всего допускает пробуксовки колес.
1,8-литровый агрегат начинает выделяться на общем фоне уже начиная с 3000 об/мин, спустя ещё тысячу приходится напрягать голос, а на 5000 об/мин наступает полнейший акустический дискомфорт.
У руля появился четкий ноль, он охотнее распрямляется в поворотах. Любое ваше движение сразу же вызывает обратную связь, а сама машина уверенно держит прямую.
Мы разгонялись до 80-100 км/ч и не сбрасывали газ перед серьезными ямами и ухабами. И Xray справлялся! Инженерам АвтоВАЗа удалось сделать просто бронебойную подвеску.
Нельзя сказать, что в салоне царит гробовая тишина, но и голова раскалываться от посторонних звуков у вас не будет. Шумоизоляция новой Lada находится на уровне конкурентов. Не хуже и не лучше.