ГИБДД не подтвердило слух о повышении штрафов с 20 ноября 2018 года
На протяжении месяца автомобилисты обсуждают новость о повышении тарифов на штрафы с 20 ноября 2018 года. Поскольку в России регулярно повышаются штрафы за невыполнение ПДД, любая ложная информация об увеличении тарифов быстро распространяется в социальных сетях, форумах и СМИ.
Тарифы на штрафы за нарушение ПДД с 20 ноября 2018 года
Недавно был запущен слух, что повысят штрафы за самые распространенные нарушения правил: превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, за стоп-линию, отсутствие страхового полиса ОСАГО, водительских прав, проезд по встречной полосе.
При этом не утверждался ни один соответствующий закон Правительством РФ и ни один на данный момент проект по поводу повышения штрафов не рассматривается. Кратность же увеличения тарифов во всех источниках разная: вроде бы цены должны были повысить в 8, а то и в 10 или 16 раз в зависимости от нарушения.
По имеющейся ложной информации, стоимость тарифов должна была значительно повыситься. Согласно нововведениям, за проезд по встречной полосе автовладелец выплатил бы штраф 8 тыс. руб. (ранее 5 тыс.) либо лишился бы водительского удостоверения.
Отсутствие страховки ОСАГО обошлось бы водителю до 5 тыс. руб. (ранее — 800 руб.), а авто отправилось бы на штрафстоянку. Проезд на красный сигнал обошелся бы в 5 тыс. руб. (реальный штраф — 800 руб.), а за стоп-линию — 2 тыс. руб. (настоящий — 1-1,5 тыс. руб).
Штраф за превышение скорости до 40 км/ч от дозволенной указывали в пределах 1 тыс. руб., а от 40 до 60 км/ч — 4 тыс. руб. (ранее — 500 руб. и 1 тыс. руб соответственно). Превышение скорости 60 км/ч и более стоило бы 10 тыс. руб. (сейчас его стоимость — 2-2,5 тыс.руб.).
Езда без водительских прав обошлась бы в 8 тыс. руб., и это наиболее шокирующая стоимость, ведь штраф превышает изначальный показатель в 16 раз (прошлый и настоящий тариф — 500 руб).
Новые штрафы за нарушение ПДД не вступают в силу с 20 ноября 2018 года
Новость о штрафах с 20 ноября однозначно является ложью, распространившейся по всему Интернету. На данный момент не существует ни одного соответствующего действующего федерального закона касательно изменений в Административном кодексе, и даже не планируется его принимать.
Ежегодно практически в один и тот же период появляются такие фейковые новости. К примеру, в 2017 году выходила статья по поводу повышения штрафов с 20 ноября. Ситуация была та же: водители массово стали писать гневные посты/сообщения/комментарии по поводу новых санкций. Ажиотаж распространился по Интернету очень быстро, но также быстро и затих за неимением доказательств.
Стоит только задуматься о порядке введения новых штрафов или поправок в старые, посмотреть штрафы в КоАП, а также проверить новости о штрафах на официальных сайтах Правительства, сайте ГИБДД России и других уполномоченных органов, и тогда не останется сомнений, что новость — это просто очередная «утка».
Подробнее стоит рассмотреть весь процесс внесения поправок в федеральные законы России. Для начала депутаты разрабатывают проект будущего закона, его вносят на рассмотрение в Государственную думу, там он проходит три официальных чтения.
Во время слушаний депутаты обсуждают реальную пользу закона, возможность его финансирования в дальнейшем и прочее. Все три чтения проходят через определенный и довольно длительный промежуток времени, поскольку за это время проект дорабатывается. В случае позитивной оценки проекта на всех чтениях дума официально его принимает. Но на этом еще не заканчивается принятие закона.
В дальнейшем законопроект с присвоенным собственным номером направляют на подписание президенту РФ, который может отказать в его принятии или отправить на доработку. Далее закон публикуется на официальных порталах правовой информации. Спустя 10 и более дней (время указывается в законопроекте), ФЗ начинает действовать, и лишь после этого вступают в силу обновленные штрафы ГИБДД.
То есть если бы реально штрафы планировали повысить, то проект или поправки в закон были бы указаны на портале Правительства страны в разделе предложенных проектов, на официальном портале опубликования (5 пункт порядка вступления в силу), да и вообще хоть каких-то в официальных источниках.
- 15:55 В Москве выросли тарифы на перевозки в такси: сколько теперь придется платить
- 9:01 Экспорт в Азербайджан из России — Таможенное оформление товаров
- 0:30 Проверка антимонопольной службы РФ ситуации с ценами на бензин Аи-95 на завершающей стадии
- 19:00 Новый этап в авиации: закон о ‘мокром’ лизинге вступит в силу в России с сентября 2024 года
- 9:11 Что ждать после введения жёсткого запрета на экспорт бензина с 1 августа
- 23:57 Оптимизация контейнерных грузоперевозок через транспортные коридоры стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках Восточного направления
- 21:06 Универсальный стенд для диагностики электрооборудования автомобилей
- 20:55 Эффективная работа мини-трактора: выбор идеального отвала для различных задач