Куда оформлять жалобу, если в розетке низкое напряжение

Фото: ShutterStock

Когда в электросети низкое напряжение, то не стоит немедленно оформлять жалобу. Чтобы точно выявить причину снижения напряжения, потребуется вызов эксперта. Гражданин может требовать устранение недостатков от поставщика электроэнергии уже только после того, как будет подтвержден факт некачественной услуги.

Признаки падения напряжения

Признаком пониженного напряжения являются тусклые лампочки и плохо работающие электроприборы. В ряде российских регионов падение напряжения может доходить до 140 В при норме 220 В.

Ряд граждан заблуждаются, полагая, что если поставщики электричества являются монополистами, то с ними нельзя бороться. При этом российские законы всегда защищают потребителя. Обязанностью энергосбытчиков является устранение проблем с электричеством как можно скорее.

По норме напряжение в сети должно быть 220 В при возможном отклонении на 10%. Обычная домашняя аппаратура не имеет возможности точного определения перепадов электричества. В итоге даже в суде полагают, что у потребителя отсутствует техническая возможность доказательства фактов падения напряжения.

Причины падения напряжения

Эксперты указывают, что падение напряжения в сети может случаться из-за плохого контакта на автомате. Из-за подобной неисправности возможно полное обесточивание или даже пожар.

Как сообщает 1rre.ru, поставка электричества является коммунальной услугой, которая регулируется соответствующим законом. Сначала проинформировать о падении напряжения в сети нужно аварийную службу поставщика.

Сбытовая организация – это компания, которой потребитель платит за свет.

Лучше позвонить по телефону. Также потребуется договориться о времени и дате ближайшей проверки. Чаще всего электрики дома у гражданина оставляют на день специальный аппарат, фиксирующий изменения в электросети. Потом электрики составляют акт, где подробно описывают, есть ли проблемы с качеством электроэнергии.

Если причиной падения напряжения являются проблемы в щитке в автомате, то такую проблему потребитель устранят сам.

Ресурсоснабжающая структура устраняет проблемы, возникающие из-за перегрузки трансформаторов и износа оборудования. Потребуется оформление заявки, где указано требование исправить ситуацию.

Если энергоснабжающая структура на жалобы не реагирует, тогда нужно жаловаться в Роспотребнадзор или Энергонадзор. Бывает, что люди жалуются на низкое напряжение в несколько инстанций.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.