Эксперт рассказал, зачем телефонные мошенники могут записывать голоса россиян

Фото: ShutterStock

Запись телефонного разговора мошенниками впоследствии может быть использована во многих аферах. В том числе и касающихся денежных средств гражданина, чей голос будет записан. Причём даже в тех случаях, когда жертва не произносит в процессе общения никаких кодовых фраз и не называет никаких банковских кодов доступа или паролей.

Эксперты пояснили, как злоумышленники могут использовать запись голоса в корыстных и мошеннических целях.

Для чего мошенники записывают голос по телефону

Как сообщил журналистам агентства «Прайм» Дмитрий Пудов, заместитель гендиректора группы компаний ANGARA по технологиям и развитию, главные опасения относительно записи разговора по телефону касаются распространения биометрии. А если быть точнее, то разговорных сэмплов, а также их практического применения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как мошенники могут узнать количество средств на чужой банковской карте

По словам эксперта если какие-либо сервисы банков будут полагаться на применение в своём функционале телефонных голосовых команд, то полученные злоумышленниками образцы разговорной речи клиента могут быть применены против него в мошеннических целях.

Данные записи легко можно использовать для компьютерных программ синтеза голоса. Впоследствии сгенерированными сэмплами мошенники могут легко проводить атаки на голосовые клиентские сервисы.

Пудов подчеркнул, что сейчас в мире уже более чем достаточно созданных и работающих нейросетей, которые легко способны смоделировать голос человека при помощи нескольких записанных сэмплов.

Как работают мошеннические схемы, использующие записанный по телефону голос

Подобные мошеннические схемы работают уже в мире более года. Например, ещё в 2019 злоумышленники, применив смоделированный голос, атаковали одну из британских фирм.

Совершив звонок директору и применив поддельный голос главы руководящей компании из ФРГ, аферисты попросили англичанина перевести на «счёт партнёра» 234 тыс. долларов США. Глава британского филиала «узнал» голос и немецкий акцент шефа и безо всяких подозрений осуществил перевод.

Кроме этого, у злоумышленников практикуется и ещё одна схема с применением синтезированной речи. При этом их абсолютно не интересует голос клиента. В данном виде мошенничества используется один из видов социальной инженерии – голосовой фишинг. Именно с его помощью аферисты могут получать доступ к личной информации гражданина с целью получения незаконной финансовой выгоды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Телефонные мошенники придумывают новые способы обмана

Использование мошенниками голосового фишинга

В последние годы активно набирает популярность у злоумышленников фишинговая система сбора нужной им информации. Зачастую мошенники применяют способ интерактивного голосового ответа – IVR, при котором воссоздается подлинное звучание голосового банковского сообщения или IVR-системы любого другого финучреждения.

Схема работает следующим образом: клиент получает запрос на звонок в «банк» по неопределённому номеру телефона якобы для проверки той или иной информации. Далее мошенническая фишинговая система постоянно будет отклонять вход клиента в свою банковскую систему, предлагая несколько раз вводить пароли или PIN-код.

Всё это делается для того, чтобы узнать как можно больше конфиденциальных паролей жертвы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мошенники в России взялись за граждан, оформивших ипотеку

Как не стать жертвой таких мошенников

В том случае, если человеку кажется, что его разговор записывается мошенниками, Дмитрий Пудов рекомендует прекратить звонок. В идеале следует избегать долгих, ни к чему не ведущих или бессмысленных телефонных разговоров. При этом всё равно, звонок это явных мошенников или обыденный назойливый рекламный спам.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.