Обязанность доказывать УК поверку счетчиков с россиян снята, — СМИ

Фото: ShutterStock

Россияне знают, что все потребители коммунальных услуг время от времени должны информировать УК о поверке счетчиков. Но, как оказалось, это не совсем так.

Нужно ли сообщать УК сведения о поверке счетчика, рассказали специалисты

Обязанность передавать коммунальщикам свидетельства о поверке счетчиков снял с жильцов многоэтажек Верховный суд. Высшая инстанция постановила, что собственник жилья не должен отчитываться перед управдомами.

Нужно ли сообщать УК сведения о поверке счетчика, рассказали специалисты

Поводом для разбирательства стал административный иск жителя российской столицы. Мужчина вовремя провел поверку приборов учета воды, однако потом с удивлением обнаружил, что управляющая компания насчитала ему лишнего. Оказалось, что хозяин квартиры не принес коммунальщикам копию свидетельства о поверке. В результате управдомы стали рассчитывать стоимость воды не по реально вылитым из крана кубометрам, а по среднему нормативу. При этом сотрудники УК сослались на «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В этом документе действительно закреплена обязанность собственника жилья передавать в коммунальную службу копию документа, подтверждающего проведение поверки приборов учета в срок.

Гражданин возмутился: с середины 2020 года в Российской Федерации действует новая версия закона «Об обеспечении единства измерений». В нем говорится, что результаты поверки подтверждаются не свидетельством, а сведениями, включёнными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»).

Спор с управдомами закончился ничем, и разгневанный жилец подал иск. Правда, в первой инстанции проиграл. Зато в апелляции коллегия ВС его поддержала. Высшие судьи согласились с тем, что попытка коммунальщиков начислить гражданину больше лишь на том основании, что он не донес одну-единственную бумагу — это дискриминация. Более того, суд признал, что новый закон по силе выше правил, а значит и свидетельства о поверке утратили свою роль. Чтобы избежать чехарды в будущем, ВС признал пункт правил предоставления коммунальных услуг, в котором говорится о бумажных свидетельствах о поверке, недействующим.

Поверка и проверка счетчиков, что важно знать

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков, обязательная процедура. Если не провести ее, то собственник квартиры или дома будет платить за потребленные ресурсы по нормативам с повышенным коэффициентом.

Законодательство требует следить за исправностью приборов учета — проводить поверку и проверять их. Разберемся в разнице этих понятий. Поверка счетчиков — это обязательная процедура, проводимая в целях подтверждения их соответствия метрологическим характеристикам. Сроки поверки изначально устанавливаются заводом-изготовителем и обычно указываются на самом приборе.

«Если счетчик начал давать ложные показания — однозначно производится поверка. Простыми словами, поверка — это процедура, устанавливающая, как точно счетчик учитывает коммунальный ресурс. Проверка счетчика — это процедура, направленная на определение корректности работы прибора», — пояснила руководитель юридической компании «Довгилова и партнеры» Ольга Довгилова.

Поверкой занимается сам собственник с привлечением специализированных организаций. Ее периодичность устанавливается производителем прибора учета: в среднем этот срок варьируется от трех до десяти лет. При этом проводить поверку счетчиков нужно до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

«Абсолютно все приборы учета до окончания срока эксплуатации подлежат поверке с установленной производителем прибора периодичностью. После любой поверки сведения о приборе должны быть внесены в систему «Аршин», — рассказала Татьяна Вепрецкая.

Проверку приборов учета обычно проводит управляющая компания (УК), причем не реже одного раза в год. Проверяют все счетчики — водоснабжения, электроэнергии, теплоснабжения.

Как узнать сроки поверки:

  • в едином платежном документе (ЕПД) или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг;
  • при подаче показаний счетчиков на mos.ru;
  • позвонив на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 539-59-00.

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.