Цены на бензин осенью-2025: аналитики рынка дали прогноз
Из разных регионов страны приходят сведения о проблемах с поставками бензина, особенно в Приморском крае и Крыму. Это происходит на фоне увеличения цен, и некоторые эксперты предполагают, что такая ситуация может длиться. В то же время, власти уже начали принимать меры, которые, как надеются, принесут результаты в скором времени. Что же на самом деле происходит? Пишет сайт 1RR
Что будет с ценами на бензин в РФ осенью 2025 года — прогноз от аналитиков рынка
В ряде регионов страны — от Приморья до Крыма — отмечаются перебои с бензином на фоне постепенного роста цен. Эксперты прогнозируют, что ситуация сохранится, но правительство уже предпринимает меры, которые должны дать эффект в ближайшие недели.
Причины складываются из нескольких факторов. Летние остановки НПЗ на плановый ремонт традиционно нагружают логистические цепочки, а в этом году добавились внеплановые простои: украинские обстрелы энергетических объектов затронули крупные нефтеперерабатывающие заводы, что ещё больше сократило поставки топлива. На бирже цены на бензин выросли, однако розничные ограничения не позволили АЗС резко поднять стоимость, что помогло избежать резкого дефицита.
Дополнительно усложнена доставка топлива в удалённые регионы, включая Крым, из-за дефицита специализированных железнодорожных цистерн. Сезонные факторы, такие как уборочная кампания и высокий туристический поток, увеличили спрос на топливо, особенно в популярных направлениях.
Для стабилизации рынка действует механизм демпфера, который компенсирует нефтекомпаниям разницу между внутренними и экспортными ценами. За первую половину 2025 года выплаты составили 544,7 млрд рублей, а за весь 2024-й — 1,815 трлн рублей. Оптовые котировки бензина достигали 80,5 тыс. рублей за тонну АИ-95 и почти 71 тыс. за тонну АИ-92. Сейчас обсуждается повышение порога отклонения по демпферу с 10% до 15–20%, что позволит нефтяникам получать дополнительные компенсации.
Розничные продажи бензина в начале августа оказались минимально прибыльными: маржа по АИ-92 составила 1,1 рубля за литр, по АИ-95 — 1,4 рубля. Для решения проблем эксперты предлагают прямые субсидии АЗС в отдалённых регионах и создание стратегических запасов топлива. Также рассматривается продление запрета на экспорт бензина до конца сентября или на более длительный срок.
При этом дефицита топлива в стране быть не должно: более 100 НПЗ с суммарной мощностью свыше 300 млн тонн в год ориентированы на внутренний рынок. В 2024 году производство бензина превысило 41 млн тонн, дизельного топлива — 81 млн тонн. На внутренний рынок поступает до 90% бензина, до 85% авиакеросина и до 60% дизеля. Даже при падении реальных объёмов производства до 15% дефицит остаётся временным и локальным.
Тем не менее, эксперты считают рост розничных цен вероятным: АИ-92 может подорожать до 72 рублей за литр, АИ-95 — до 78,5 рублей. Правительство, скорее всего, будет сдерживать рост хотя бы ради контроля инфляции, используя внутренние инструменты регулирования и при необходимости импорт топлива из стран ЕАЭС. В совокупности эти меры могут удержать средние цены на уровне 65–68 рублей.
Главный способ противостоять росту цен и дефициту — наращивание производства. Без своевременных действий перебои и повышение стоимости бензина могут стать серьёзным испытанием для потребителей.
- 14:30 За выращивание могильника в тюрьму! Россиянам напомнили об уголовной ответственности за выращивание запретных кустов
- 8:11 «Князь Владимир»: в России стартовали продажи эксклюзивного седана
- 8:47 Будущее без прав: Водителей в 2027 году будут проверять на диагнозы вне медкомиссий
- 12:35 Запрет на вождение с 10:00 до 22:00: что нужно знать водителям?
- 11:11 Autonews: ТОП-10 моделей автомобилей, идеальных для такси
- 7:27 Почему аренда автомобиля бизнес класса — это лучший выбор для деловых людей
- 2:40 «Москвич 5»: В России стартовало производство нового кроссовера
- 14:33 Новый взгляд на комфорт и престиж: технические характеристики Hongqi H5, преимущества и рекомендации для выбора