Эксперт разъяснил, когда ИИ полезен ребенку

Фото: ShutterStock

Пока в обществе продолжаются дискуссии о пользе и рисках применения нейросетей, российские школы уже начинают активно внедрять искусственный интеллект в учебный процесс. Но ключевая проблема остаётся прежней: как научить школьников использовать новые технологии не ради механического копирования готовых решений, а для реального развития навыков и мышления? Об этом порталу aif.ru рассказала продюсер-стратег, специалист по монетизации с помощью ИИ и предприниматель в области edtech Натэла Зубченко. Информирует портал 1RR

Когда ИИ полезен ребенку: специалист дал подробные разъяснения

Пока общество продолжает спорить о том, принесут ли нейросети больше пользы или вреда, российские школы уже активно включают искусственный интеллект в образовательный процесс. Но главный вопрос остаётся открытым: как научить детей использовать этот инструмент не для простого копирования готовых решений, а для настоящего развития? Об этом рассказала aif.ru продюсер-стратег и предприниматель в сфере edtech Натэла Зубченко.

Когда ИИ полезен ребенку: специалист дал подробные разъяснения

Сегодня проект «Московская электронная школа» объединяет три миллиона учителей, учеников и родителей и насчитывает свыше 33 тысяч интерактивных сценариев уроков. В системе работает автоматическая проверка домашних заданий, а Московский городской педагогический университет имени В. И. Ленина стал первым в стране, где официально разрешено применение ИИ при написании дипломов.

Скептики утверждают, что такие новшества приведут к «отучению детей думать». Но опыт прошлого показывает обратное. Когда-то точно так же боялись калькуляторов — однако со временем школа научилась использовать их как дополнительный инструмент. Теперь пришёл черёд нейросетей.

По словам экспертов, педагогам важно перестроить подход к заданиям. Например, просить школьников показывать весь процесс работы — от черновика до готовой версии, а также предлагать задачи, связанные с реальными обсуждениями в классе и личным опытом учеников. Другой метод — использовать нейросеть для генерации текста, а затем поручать детям найти в нём ошибки и проверить факты. Это учит критически мыслить.

Учителя уверяют: обмануть педагога не выйдет. Если ребёнок просто «списал» ответ у нейросети, это выдаст несоответствие стиля, наличие тем, не обсуждавшихся на уроках, или неспособность объяснить собственную работу.

Родителям же важно не запрещать новые технологии, а помогать детям правильно их применять. Эксперты советуют знакомить школьников с ИИ постепенно: сначала объяснить, что это лишь «умный помощник», который облегчает учёбу, но не выполняет её вместо ребёнка. Для малышей можно использовать игровые сервисы вроде Quick, Draw!, а старшеклассникам — показать, как с помощью ИИ анализировать тексты, составлять планы и проверять факты.

Зубченко подчёркивает: «Нейросеть можно сравнить с велосипедом. Она ускоряет движение, но крутить педали придётся самому. Если ребёнок будет только ехать на автопилоте, он никогда не научится мыслить самостоятельно».

ИИ уже стал частью образования. И теперь задача общества — научить новое поколение не просто пользоваться этой технологией, а превращать её в инструмент развития, а не подмены собственного мышления.


31.08.20250

Команда немецких исследователей впервые осуществила «виртуальное» раскрытие буддийского молитвенного свитка, который не подвергался воздействию на протяжении почти тысячи лет. Исследование...

31.08.20250

Команда немецких исследователей впервые осуществила «виртуальное» раскрытие буддийского молитвенного свитка, который не подвергался воздействию на протяжении почти тысячи лет. Исследование...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.