Пока в обществе продолжаются дискуссии о пользе и рисках применения нейросетей, российские школы уже начинают активно внедрять искусственный интеллект в учебный процесс. Но ключевая проблема остаётся прежней: как научить школьников использовать новые технологии не ради механического копирования готовых решений, а для реального развития навыков и мышления? Об этом порталу aif.ru рассказала продюсер-стратег, специалист по монетизации с помощью ИИ и предприниматель в области edtech Натэла Зубченко. Информирует портал 1RR
Эксперт разъяснил, когда ИИ полезен ребенку
Когда ИИ полезен ребенку: специалист дал подробные разъяснения
Пока общество продолжает спорить о том, принесут ли нейросети больше пользы или вреда, российские школы уже активно включают искусственный интеллект в образовательный процесс. Но главный вопрос остаётся открытым: как научить детей использовать этот инструмент не для простого копирования готовых решений, а для настоящего развития? Об этом рассказала aif.ru продюсер-стратег и предприниматель в сфере edtech Натэла Зубченко.
Сегодня проект «Московская электронная школа» объединяет три миллиона учителей, учеников и родителей и насчитывает свыше 33 тысяч интерактивных сценариев уроков. В системе работает автоматическая проверка домашних заданий, а Московский городской педагогический университет имени В. И. Ленина стал первым в стране, где официально разрешено применение ИИ при написании дипломов.
Скептики утверждают, что такие новшества приведут к «отучению детей думать». Но опыт прошлого показывает обратное. Когда-то точно так же боялись калькуляторов — однако со временем школа научилась использовать их как дополнительный инструмент. Теперь пришёл черёд нейросетей.
По словам экспертов, педагогам важно перестроить подход к заданиям. Например, просить школьников показывать весь процесс работы — от черновика до готовой версии, а также предлагать задачи, связанные с реальными обсуждениями в классе и личным опытом учеников. Другой метод — использовать нейросеть для генерации текста, а затем поручать детям найти в нём ошибки и проверить факты. Это учит критически мыслить.
Учителя уверяют: обмануть педагога не выйдет. Если ребёнок просто «списал» ответ у нейросети, это выдаст несоответствие стиля, наличие тем, не обсуждавшихся на уроках, или неспособность объяснить собственную работу.
Родителям же важно не запрещать новые технологии, а помогать детям правильно их применять. Эксперты советуют знакомить школьников с ИИ постепенно: сначала объяснить, что это лишь «умный помощник», который облегчает учёбу, но не выполняет её вместо ребёнка. Для малышей можно использовать игровые сервисы вроде Quick, Draw!, а старшеклассникам — показать, как с помощью ИИ анализировать тексты, составлять планы и проверять факты.
Зубченко подчёркивает: «Нейросеть можно сравнить с велосипедом. Она ускоряет движение, но крутить педали придётся самому. Если ребёнок будет только ехать на автопилоте, он никогда не научится мыслить самостоятельно».
ИИ уже стал частью образования. И теперь задача общества — научить новое поколение не просто пользоваться этой технологией, а превращать её в инструмент развития, а не подмены собственного мышления.
- 9:30 Капсула времени с мрачным предупреждением: загадочный ящик XIX века найден
- 21:58 Новая российская вакцина от рака: как работает инновационная технология?
- 9:40 Псилоцибиновые грибы: Омоложение мышей и его ограничения для человека
- 22:20 Опасные лекарства: 17 препаратов, угрожающих вашему здоровью печени
- 21:01 Археологическое открытие: Римская гробница на севере Албании
- 17:12 Четыре пути будущего: эксперт рассказал, как не потерять работу в эпоху ИИ
- 11:07 Инновация из Китая: ткань, генерирующая электричество из тепла тела
- 16:35 Вулканические катастрофы: как они стали катализатором Французской революции