Что будет с машиной, долго простоявшей без движения
На самоизоляции унывать могут не только люди, но и автомобили. С введением множества штрафов на передвижение по местности в период карантина, многие автовладельцы отказались временно использовать машины в личных целях. Теперь они либо пылятся в гараже, либо же продолжают стоять, как неприкаянные, во дворе. Но оказывается для машин это вовсе идет не на пользу.
Первое, что повреждается во время застоя — моторное масло. Оно состоит из различных веществ и стабилизаторов. И если в магазинной упаковке оно может храниться годами, то поработав в двигателе, его свойство изменяется. К поработавшему маслу приписывают такое понятие, как эффект расслаивания. Это процесс, когда тяжелые фракции при простоях автомобиля оседают вниз, поэтому заводить мотор при таком масле опасно. Если есть возможность, во время карантина, нужно давать автомобилю немного поработать. Достаточно завести двигатель и погонять его в холостом режиме или же проехаться по двору. Но, если же автомобиль долго стоял, то лучше масло поменять.
С топливом может теоретически происходить то же самое, что и с маслом, но его застой не столь критичен. Эксперты советуют только оставлять автомобиль, наполнив его бак минимум на 3/4 или еще лучше до горловины, чтобы там не образовывался конденсат.
Аккумулятор на застое автомобиля может разрядится, особенно «устанет» уже изрядно поношенная батарея. Чтобы этого не произошло, достаточно периодически заводить машину, чтобы аккумулятор подзарядился.
Если долго не использовать автомобиль по назначению, то это приведет к старению таких деталей, как сальники, резинки и трубки. Сальники могут потрескаться и высохнуть. А резинки, прокладки, уплотнителе и прочее потребует замены.
Намного интересней с тормозной системой. Стоит начать с тормозной жидкости, которая из-за застоя может накопить в себе влагу, что при активном нажатии на педаль может привести к закипанию жидкости и тормоза попросту пропадут. Если даже с жидкостью все будет хорошо, то может быть, что тормозные диски покроются ржавчиной.
Перед тем, как снова на полную мощность эксплуатировать автомобиль после карантина, нужно его прокатать на небольшой скорости, периодически нажимая на тормоза, чтобы колодки очистились от ржавчины и восстановили эффективность торможения.
- 8:11 «Князь Владимир»: в России стартовали продажи эксклюзивного седана
- 8:47 Будущее без прав: Водителей в 2027 году будут проверять на диагнозы вне медкомиссий
- 12:35 Запрет на вождение с 10:00 до 22:00: что нужно знать водителям?
- 11:11 Autonews: ТОП-10 моделей автомобилей, идеальных для такси
- 7:27 Почему аренда автомобиля бизнес класса — это лучший выбор для деловых людей
- 2:40 «Москвич 5»: В России стартовало производство нового кроссовера
- 14:33 Новый взгляд на комфорт и престиж: технические характеристики Hongqi H5, преимущества и рекомендации для выбора
- 0:15 Замена водительских прав: кому стоит провести обмен в 2025 году