Трудовые книжки в 2021 году будут вести в электронном виде

Фото: ShutterStock

Правительство России утвердило новые правила кадрового учета на предприятиях и в организациях. Поэтапный  переход на цифровые носители сведений о трудовой деятельности завершается 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021 года трудовые книжки работников будут вести в новой форме.

Какая информация заносится в новый документ о работе

Электронная трудовая книжка – это новый цифровой метод хранения всей информации о трудовой деятельности работника:

  • личные данные работника;
  • место работы и должность;
  • даты приема на работу и увольнения;
  • поощрения и порицания;
  • перемещения по службе;
  • причины увольнения.

Ее можно назвать высокотехнологичным аналогом бумажного документа.

Все сведения собираются в базу данных, из которой можно сделать выписку по конкретному работнику.

Порядок перехода на электронные носители

С 1 января 2020 года началось формирование базы данных с информацией о трудовой деятельности граждан. Завершается эта работа 31 декабря 2020 года. С этого времени сведения о работе будут вести в электронном виде. Бумажная трудовая книжка понадобится только для подтверждения стажа до 2020 года. Каждый работник может отказаться от бумажного документа, так как вся информация будет в базе данных. Для тех, кто утраивается на работу в первый раз, бумажные книжки не будут заводиться.

Переход на новые формы ведения кадрового учета налагает на работодателей определенные обязанности:

  • с начала 2020 года изменилась форма отчетности в ПФР для оповещения о приеме на работу, увольнении, переводе на другую должность или о заявлении от работника о сохранении бумажной трудовой книжки;
  • до 31 октября 2020 года необходимо разослать уведомления всем работникам о возможности отказа от ведения бумажного документа;
  • до 31 декабря 2020 года внести во внутренние документы предприятия соответствующие корректировки об изменении формы кадрового учета.

Если этого не сделать, то работодателя могут оштрафовать на сумму от 5 тыс. руб. (для ИП) до 50 тыс. руб. (для организаций), за повторное нарушение установленного порядка штрафы возрастают до 20 тыс. руб. для ИП и до 70 тыс. руб. для организаций.

Также предусмотрены штрафы за не сданные вовремя отчеты в ПФР – от 300 до 500 руб. директору или ответственному сотруднику. Эти меры вводятся с 1 января 2021 года.

Какие преимущества имеет новая форма учета трудовой деятельности

Электронная база данных имеет свои плюсы:

  • для работодателей – упрощается ведение кадрового учета, нет риска потерять сведения, легко вносить исправления в записи, нет возможности испортить документы, система имеет повышенную степень защиты информации, государство несет полную ответственность за ее сохранность;
  • для работников – в любой момент можно получить информацию о своей работе через личный кабинет на сайте ПФР или через портал госуслуг, даже при ликвидации предприятия вместе со всей документацией информация сохраняется.

Читайте также: Переход на электронные трудовые книжки проходит по определенным правилам

Если по какой-то причине работник не определился со своим выбором дальнейшего способа ведения информации, переход на электронные носители можно сделать в любое время после 1 января 2021 года.


Общество 28.07.20250

Фонд, оказывающий поддержку проектам Национальной технологической инициативы, огласил имена победителей конкурса на создание интеллектуальных беспилотных систем. Пять технологических компаний получат...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.