О приобретении машины «с рук» – на вторичном рынке, издано невероятное количество статей с советами, рекомендациями и предостережениями. В последних специалисты, да и простые автолюбители (исходя из собственного опыта), делятся информацией о том, какие автомобили с пробегом являются самыми ненадёжными.
Эксперты из нескольких отечественных автомобильных информационных порталов составили своеобразный рейтинг таких авто, которые часто встречаются среди предложений на вторичном автомобильном рынке России.
Первые импортные китайские легковушки, появившиеся на российском рынке, были далеко не лучшего качества. Как в кузовном плане (отсутствие антикоррозионного покрытия, плохое качество лакокрасочных материалов, брак сварных соединений и т. п.), так и в плане основных агрегатов автомобиля, которые были ужасными клонами агрегатов ведущих мировых автопроизводителей. Ко всем этим проблемам стоит добавить дефицит запасных частей к этим авто, а также кузовных деталей.
Из всего разнообразия китайских машин «первой волны импорта» в плане самой большой ненадёжности эксперты выделили 4 модели авто, являющиеся самыми проблемными. Это первое поколение Lifan: компакт-хэтч Smily и седан Solano, а также внедорожник Great Wall Hover H6 и популярный в России хэтчбек Geely MK Cross. Последний «отличился» именно плохим состоянием кузовных элементов. В настоящее время на отечественном вторичном авторынке в продаже «висят» более 2 тыс. таких машин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Непроданные автомобили создают проблемы дилерам и производителям
Попавшие в данный «антирейтинг» французские модели легковых автомобилей отличились сочетанием конструктивно ненадёжной связкой основных деталей и агрегатов. В первую очередь это относится к машинам, выпущенным до 2016 года концерном Groupe PSA Peugeot Citroën (Euronext: UG) и оснащённым проблемным «тандемом» бензинового мотора EP6 объемом 1,6 литра и автоматической трансмиссии AL4/DP0. И хотя французы постоянно модернизировали данный агрегат – улучшений с каждым разом становилось совсем немного.
Сам двигатель EP6 французский концерн разрабатывал совместно с немецкими коллегами из BMW, и совсем скоро баварские инженеры перестали ставить эти моторы на свои авто. У французов сочетанием данных двигателей и АКПП оснащались модели Citroën от C2 до C5, а также на минивэнах и фургонах Berlingo. В модельном ряде Peugeot такой силовой агрегат можно встретить практически на всех легковушках – от компактного 206-го, до солидного седана 408.
Двигатели EP6 в паре с ещё одной «неудачей» французских инженеров – коробкой-роботом 2-Tronic устанавливал на свои модели и концерн Renault Group. В частности, такие агрегаты можно встретить на «бэушных» моделях Logan, Megan и Sandero. Хотя при бережной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании, «бензиновые пары» AL4/DP0 и 2-Tronic/DP0 вполне жизнеспособны довольно длительное время.
Отличное качество при выпуске автомобилей «большой германской тройки» и британской компании Land Rover может быть полностью «испорчено» в подержанных машинах данного премиум-сегмента. Всё дело в том, что сервис и запасные части к внедорожникам Range Rover, BMW X5, седанам Audi A8 и к моделям Mercedes S-class весьма дорогие. Это и является причиной того, что некоторые их владельцы гоняют на этих авто до первой поломки, а далее «подрихтовывают» их и продают.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На какие автомобили нужно будет платить налог на роскошь с 2021 года
Таким образом на вторичном рынке за относительно небольшие деньги можно купить подержанный автомобиль из премиум-сегмента уже не со вторых, и даже не с третьих рук. А вместе с этим приобрести все имеющиеся в нём и тщательно замаскированные перед продажей неисправности.
Немецкий автомобильный гигант Volkswagen AG весьма ощутимо «подмочил» свою репутацию выпуском продвинутых для своего времени бензиновых турбодвигателей с прямым впрыском топлива TSi и откровенно неудавшейся роботизированной коробки DSG DQ200 с «сухим» сцеплением. Ставились такие агрегаты практически на все модели Volkswagen Golf, Jetta 5 поколения, Passat B6 и Tiguan 1 поколения. А также Skoda Octavia, Rapid, Superb и Yeti, Audi и Seat.
Главной проблемой первых моторов TSi являлся чрезмерный «масляный аппетит» – на каждую тысячу пробега двигатель мог расходовать до 1 л масла. В добавок ко всему спустя 30-40 тыс. км эксплуатации часто случался отказ работы турбины, а также растягивалась цепь газораспределительного механизма.
В список ненадёжных «бэушных» машин попал и южнокорейский Hyundai Solaris первых лет производства (до 2012 года). Кроме того, что потенциальный владелец рискует купить на вторичном рынке бывший таксомотор, у авто хватает и «врождённых особенностей».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подержанные автомобили, которые не стоит приобретать на вторичном рынке
Это и довольно слабая салонная шумоизоляция, неприспособленность к российским климатическим условиям, «долгодумающая» коробка-автомат и плохая управляемость на высокой скорости.